ольга хардина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну волшебных часов в Смурфляндию» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «волшебных часов в Смурфляндию».
(с применением ИКТ технологии и игровой технологии).
Цель: - познакомить с часами (видами часов) и научить устанавливать время на макете часов;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10;
- Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- упражнять в счете в пределах 10;
- продолжать развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;
- Продолжать знакомить с часами и видами часов?
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
3. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа: подготовка наглядного материала (макеты часов, картинки Смурфики, видеописьмо). Беседы о странах мира, материках, морях и океанах. Знакомство с историей часов.
Материал и оборудование: телевизор, видеописьмо, рабочие тетради, билеты на самолет, макеты часов для работы в парах и групповой работы, цветные карандаши, ручки, подарки, картинки со Смурфиками, мяч.
Содержание занятия :
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А давайте, чтобы настроение у вас было еще лучше, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу самой доброй и ласковой, теплой улыбкой. У меня для вас хорошая новость. Ребята, посмотрите, что сегодня я нашла, когда утром пришла на работу – письмо, оно непростое, а видео письмо. Хотите узнать от кого оно?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Мы маленькие человечки Смурфики, живём в стране волшебных часов. Злой волшебник, Гаргамель, разозлился на нас, что мы не смогли справиться с его заданиями и сломал наши часы на части. Мы не можем теперь их собрать, перепутали день с ночью. Помогите нам, пожалуйста. На вашем пути будут встречаться конверты, в которых будут задания, с которыми мы не справились, их нужно разгадать. Будьте очень внимательны. Мы на вас рассчитываем».
Вы согласны отправиться на помощь Смурфикам?
Ребята, а на чем же мы можем отправимся в Смурфляндию? Предложения детей.
Сейчас, на некоторое время, вы будете инженерами – конструкторами, и нарисуете модель транспорта, на котором мы с вами отправимся в путешествие.
Пальчиковая гимнастика перед выполнением задания?
Вышли мышки как - то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
(Графический диктант - самолет).
Что у вас получилось?
Д: Самолет.
В: Вы согласны полететь на самолете?
Д: Да.
В: Самолет у нас уже есть. Но прежде чем лететь нам чего - то не хватает, а чего как вы думаете?
Д: билетов.
В: Чтобы приобрести билеты и занять свое место в самолете, нужно быть очень внимательными, вам нужно правильно назвать цифру, которую я загадала:
1 задание. Игра: «Назови соседей».
1) Цифра, которая стоит перед цифрой 4 – 3;
2) Стоит после 5 – 6;
3) Стоит перед цифрой 2 – 1;
4) Стоит после 8- 9;
5) Стоит перед 3 – 2;
6) Стоит после 4 – 5;
7) Стоит перед 8 – 7;
8) Стоит после 3 – 4;
9) Стоит перед 9 – 8;
10) Стоит после 9- 10.
(Дети, получившие билеты, садятся по порядку). Все сели? Тогда взлетаем. (полетели).
А сейчас с помощью «Волшебного мяча» я проверю, действительно ли вы хорошо знаете цифры от 1 до 10 и умеете считать (игра «Волшебный мяч»).
В: 1,2,3,4,5, начинаем мы взлетать.
Пока наш самолет летит,
Чтоб время не терять,
Предлагаю вам, ребята, задачи порешать.
Игра: «Сначало подумай, потом ответь».
1. Сколько рогов у трёх коров? (6)
2. Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать
Сколько их останется лежать? (5-1=4)
3. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей(2)
5. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов(10)
6. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята
Кто первым доберется до берега?
7. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).
В: Молодцы, ребята! Пока мы с вами играли, наш самолет уже приземлился. Мы прилетели в страну Смурфиков. Вы, наверное, очень устали лететь, давайте, разомнемся.
Физминутка.
«Смурфик вышел погулять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Смурфик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Смурфикик от страха весь задрожал,
И быстро домой к себе побежал.
В: Ребята, а зачем мы вообще прилетели в Смурфляндию.
Д: Помочь Смурфикам собрать часы.
В: Вот часы, которые Смурфики не смогли собрать, давайте же мы им поможем. Как их собрать? Давайте, сначала повторим из чего же состоят часы? (циферблат, 2 стрелки минутная и часовая, цифры).
Д: собирают часы.
В: Сейчас, мы с вами научимся устанавливать время на часах Смурфиков. (Объяснение показа времени на макете часов).
Сейчас вы разобьетесь в пары, и будете сами на своих часах устанавливать время
(по жребию, герои Смурфики).
Д: работа в парах. По заданию воспитателя, устанавливают время.
В: Молодцы! Все справились с заданием. Сейчас вы, каждый, нарисуете часы, которые вам понравились (наручные, настенные, с кукушкой, песочные, электронные) и подарите Смурфикам : Смурфетте, Умнику, Папе Смурфу, и др.). Надеюсь они будут очень рады вашим подаркам, ведь им так нужны часы. (По песочным часам по времени).
Д: рисуют и дарят свои часы Смурфикам и отдают собранные часы.
В: Смурфики тоже приготовили вам подарки, за то, что вы были активными и внимательными. Подарки. Прощаются. Садимся на свои места в самолете.
Вот обратно мы летим,
Нисколько не устали,
Давайте вместе повторим,
Что нового узнали.
(Ответы детей).
Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего? Давайте, же ребята, всегда помогать друг другу в трудных ситуациях. Спасибо вам за путешествие.