оксана подрядова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Дидактическая игра «Где спрятались игрушки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
Цель Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, направленных на умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия.
Задачи Образовательная: формировать умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут)
Развивающая: развивать умения у детей различать количество предметов (один — много).
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к игре
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Дидактическая игра „Где спрятались игрушки?“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование Игрушки : петух, курица, собака, кошка, мышка, корова, кукла Катя, иллюстрации с их изображением.
Организационно-мотивационный этап и постановка проблемы
Перед началом занятия воспитатель прячет игрушки в группе : собаку в домик, петушка на «заборчик», курочку под ведерко; корову, кошку и мышку в разных местах группы.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.
К. : - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются в ответ)
В. : - Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Катя. Но она чем – то расстроена. Что же случилось, Катя?
К. : - Я хотела поиграть с животными, а они все спрятались от меня у вас в группе.
В. : - Не переживай, мы с ребятами обязательно их найдём. Ребята, хотите помочь кукле Кате найти всех животных? (Да)
Этап ознакомления с материалом Физкультминутка: «Кукла»
Поднимает кукла руки
Вверх–вниз, вверх- вниз (поднимаем и опускаем руки)
А потом она танцует
Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись (Наклоны вперед)
Воспитатель показывает картинки с изображением петуха, курицы, собаки, кошки, мышки, коровы и просит детей назвать, кто и где находится.
- Собака сидит в домике
-Петух на заборе
- Курица под ведёрком
-Корова в сарае и т. д
В. : - Ребята, одно животное спряталось или много? (Много)
Этап решения проблемы
- Ребята, у нас в группе спрятались эти животные. Давайте их найдём и вспомним, кто как кричит. (Да.) Воспитатель показывает картинку с изображением собачки.
- Кто это? (Собака.)
- Правильно, это собака. А как она лает? (Гав – гав – гав.) Воспитатель вместе с детьми находит собачку в домике и уточняет, где спряталась собачка. Найденную игрушку ставит на стол. Далее показывает картинку с изображением курочки.
- Кто это? (Курочка.)
- Правильно, это курочка. А как курочка кричит? (Ко – ко – ко.) Воспитатель вместе с детьми находит курочку под ведёрком и уточняет, где спряталась курочка. Найденную игрушку ставит на стол, рядом с собачкой.
Аналогично находят остальные игрушки и собирают их на столе. Дети вспоминают, какое животное как кричит.
Заключительный этап.
- Какие вы молодцы, нашли всех животных! Теперь кукла Катя будет с ними играть, и мы вместе с ними.
- Ребята, что мы делали на занятии?
- Вам было интересно?
- Вы все молодцы!