мария журавлева
«Большие и маленькие кубики». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи:
1. учить различать предметы по величине (большой – маленький);
2. формировать умение сооружать простые постройки.
3. воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Методы и приемы:
Наглядный – использование дидактических пособий;
Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Игровой – сюрпризный момент, игровой;
Публикация «„Большие и маленькие кубики“, Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Величина. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Практический – выполнение детьми практических заданий.
Оборудование и материал:
Игрушка- заяц, коробка с кубиками (красные, зеленые, желтые, синие, большие и маленькие кубики (по количеству детей). Аудиозапись песни «На полянке зайцы танцевали», мыльные пузыри.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Сюрпризный момент.
Дети стоят на ковре
Воспитатель: Ребята,сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.
Покружились, покружились и в зайчиков превратились.
Танец «На полянке зайцы танцевали»
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам идет. Это зайка услышал песенку и пришел. Он принес коробку с кубиками и хочет с вами поиграть. Проходите и садитесь за столы.
II. Основная часть.
-Посмотрите,какие разноцветные кубики принес зайка. (показываем кубики, дети называют цвета –синий, красный, зелёный, жёлтый)
-А по величине они одинаковые или разные (ставим на столе рядом большой и маленький кубик)Этот кубик (большой,а этот (маленький).
-Зайка предлагает вам из коробки взять большой кубик и поставить его на стол. Какой кубик вы взяли большой или маленький (большой кубик)
-Теперь зайка предлагает взять из коробки маленький кубик. Какой кубик вы взяли? (маленький кубик) Поставьте его на стол рядом с большим.
Игра «Спрячь кубик»
Зайчик знает интересную игру,которая называется «Спрячь кубик»и предлагает вам в неё поиграть. Спрячьте большой кубик. Какой кубик спрятали? (большой). А на столе какой кубик остался (маленький) и т. д.
Зайка любит строить разные постройки из кубиков. Он просит построить башенку из кубиков. Маленький кубик поставьте на большой,и у вас получится башенка. (дети строят башенки) Что у вас получилось (башенка)
III. Заключительная часть.
Зайке очень понравились ваши башенки,давайте поможем ему собрать игрушки. Но собирать их будем в две коробки. Они разные по величине одна большая,другая маленькая. (показываем коробки)Эта коробка (большая)- в неё будем собирать большие кубики, а эта (маленькая)- в неё будем собирать маленькие кубики.
Молодцы ребята! Он вам хочет сделать подарок и принес мыльные пузыри. Зайке очень понравилось с вами играть.