Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Продолжать учить сравнивать предметы по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; большая и маленькая корзинка для карандашей, поднос для геометрических фигур.
Раздаточный материал. Карандаши разных цветов и размеров; круги (диаметр 7–8 см, квадраты (длина стороны 7–8 см).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какая у нас группа? (ответы детей). А что вы видите в нашей группе? (ответы детей). Каких предметов у нас в группе много? А каких предметов по одному? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям взять карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину.
Воспитатель: Что можно сказать о карандашах? Что можно сказать о длине карандашей? Положите карандаши в корзиночки: в большую – длинные карандаши, в маленькую – короткие карандаши.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.