Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности на тему «Количество и счет. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности
Тема: Количество и счет. Число и цифра 5.
Задачи : познакомить с числом и цифрой 5; познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу; учить считать в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат; упражнять в написании цифры 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материал: картинка с изображением Мальвины, Буратино, Черепахи Тартиллы, Артемона, Пьеро; изображение 5 тарелок, 5 груш; индивидуальный набор геометрических фигур, счетных палочек для детей; картчка с цифрой 5.
Ход занятия.
Орг. момент. приветствие в кругу.
- Ребята, вы знаете эту девочку? (Демонстрация изображения Мальвины).
- Из какой она сказки?
- Вы знаете у нее сегодня день рождения, и она пригласила к себе друзей.
- Кого она пригласила? (Буратино, Пьеро, Черепаху Тартиллу, Артемона)
- Сколько всего гостей из сказки пришло к Мальвине? (4)
Мальвина всем расставила тарелки.
- Сколько всего тарелок? (3)
- Кому не хватило7
- Что надо сделать, чтобы тарелок стало столько же, сколько и героев? (Добавить еще одну тарелку)
-
Давайте, ребята, вы мне поможете разложить в эти тарелки вкусные груши. (Дети раскладывают на доске.)
- Сколько у нас груш? (5)
- Сколько тарелок? (4)
- Чего больше? (Груш.)
- Ребята, положите у себя на столе столько красных кружочков, сколько груш, а желтых квадратиков столько, сколько тарелок.
- Чего меньше?
- Как сделать, чтобы тарелочек стало столько же, сколько и груш? (к 4 прибавить 1)
- Как сделать, чтобы желтых квадратиков стало столько же, сколько и красных кружочков? (К 4 прибавить 1.)
Физминутка:
Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
- Ребята, Мальвина прочитала своим друзьям стишок, а вы внимательно его послушайте и постарайтесь запомнить.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а четыре запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел – и их трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, а двое осталось.
Попели – напелись,
И вдруг разлетелись.
- Сколько было воробьев на заборе? (5)
- Ребята, число 5 мы обозначаем цифрой 5.
Знакомство с цифрой 5.
(Демонстрация цифры 5)
- на что похожа цифра 5?
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
- Сложите у себя на столе из палочек цифру 5.
Работа в тетрадях.
- Каких предметов изображено на картинке по 5? Раскрасьте их.
- Обведите цифру 5 по образцу.
Итог занятия. Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.