Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Число 2» в группе компенсирующей направленности III года обучения по лексической теме «Фрукты»

Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Число 2» в группе компенсирующей направленности III года обучения по лексической теме «Фрукты»

Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения.

Лексическая тема: «Фрукты»

Задачи:

1. Совершенствовать у детей навык количественного счета.

2. Формировать представления о числе и цифре 2, составе числа 2.

3. Формировать умение писать цифру 2.

4. Развивать умение сравнивать и упорядочивать объекты по величине (Больше, меньше, большой, маленький).

5. Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости (на листе бумаги).

6. Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 2“ в группе компенсирующей направленности III года обучения по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картина «В саду», изображения больших и маленьких фруктов, цифра 2.

Раздаточный материал: фрукты, набор карточек с цифрами, лист бумаги А4 на каждого.

Оборудование: цветные карандаши, счетные палочки, камешки Марблс,тетрадь.

Ход занятия

Орг. момент: Сядет тот, кто лишнее назовет? (на каждого ребенка карточка с лишним предметом н-р: слива, яблоко, вишня, капуста и т. д.)

I часть. На доске картинка в яблоневом саду. Педагог предлагает детям рассмотреть, сосчитать и назвать какие фрукты растут в саду.

- Сколько яблок на картинке? (2)

- Сколько у меня слив? (одна слива)

- Что нужно сделать, чтобы слив стало две? (нужно добавить еще одну сливу)

- Сколько слив будет? (две сливы.)

(Педагог выполняет соответствующее действие.)

- Слив стало больше или меньше? (больше.)

- На сколько слив стало больше? (на одну.)

- почему слив стало больше? (Мы добавили еще одну сливу.)

- Какой цифрой обозначают два предмета? (Цифрой 2.)

- Давайте вспомним эту цифру. (Педагог демонстрирует цифру 2, читает стихотворение и предлагает детям рассмотреть цифру 2.)

Шея, хвост и голова,

Словно лебедь, цифра 2.

Нарисуйте цифру 2 в воздухе, выложите ее из камешков

Физминутка:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

И на двух ногах поскачем.

II. Работа в тетрадях. Педагог просит найди в тетради только те фрукты где их по два.

Какой фрукт только один? Зачеркните его. Далее дети пишут цифру 2 в тетрадях.

(Педагог просит назвать предметы большого размера вокруг нас. Назовите предметы маленького размера. Закройте глаза. Педагог выставляет на доску два яблока большое и маленькое.)

- Что изменилось? (на доске появилось два яблока.)

- Сколько яблок? (2)

- Одинакового ли они размера? (разного.)

- Как можно проверить? (наложить одно яблоко на другое). Одно яблоко – меньше, а другое – больше.

III.Игра: педагог раздает детям набор цифр. Покажите цифру 2. Когда услышите слово «два». Два яблока, 1- банан. Две – сливы, два – апельсина, один – ананас.

Задание 2. Я буду показывать вам цифры, а вы хлопните тогда, когда увидите цифру 2.

IV. Педагог предлагает детям рассмотреть в группе предметы которые находятся сверху, над нами? (лампы, потолок) верх предмета – это его самая высокая часть

- про какие предметы можно сказать, что они находятся внизу, под нами? (пол, ковер, бассейн). Низ предмета- это та часть, с которой он начинается.

Работа на листе бумаги.

- Покажите нижний край листа. Он расположен ближе к вам. Противоположный край листа бумаги – верхний край. Нарисуйте линию красного цвета вдоль нижнего края листа и линию синего цвета – вдоль верхнего края листа. Давайте проверим. Дети смотрят на доску и проверяют правильность выполнения работы.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Сад. Фрукты» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Сад. Фрукты" для детей с ЗПР Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о фруктах. Ход.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 2» в группе компенсирующей направленности III года обучения по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 20:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Число 2» в группе компенсирующей направленности III года обучения по лексической теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД