Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП «Число 2» в группе компенсирующей направленности III года обучения по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности III год обучения.
Лексическая тема : «Фрукты»
Задачи:
1. Совершенствовать у детей навык количественного счета.
2. Формировать представления о числе и цифре 2, составе числа 2.
3. Формировать умение писать цифру 2.
4. Развивать умение сравнивать и упорядочивать объекты по величине (Больше, меньше, большой, маленький).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Педагоги компенсирующей направленности
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
5. Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве, определять верх и низ на плоскости (на листе бумаги).
6. Развивать общую и мелкую моторику, психические процессы.
Демонстрационный материал: картина «В саду», изображения больших и маленьких фруктов, цифра 2.
Раздаточный материал: фрукты, набор карточек с цифрами, лист бумаги А4 на каждого.
Оборудование: цветные карандаши, счетные палочки, камешки Марблс,тетрадь.
Ход занятия
Орг. момент: Сядет тот, кто лишнее назовет? ( на каждого ребенка карточка с лишним предметом н-р: слива, яблоко, вишня, капуста и т. д.)
I часть. На доске картинка в яблоневом саду. Педагог предлагает детям рассмотреть, сосчитать и назвать какие фрукты растут в саду.
- Сколько яблок на картинке? (2)
- Сколько у меня слив? (одна слива)
- Что нужно сделать, чтобы слив стало две? (нужно добавить еще одну сливу)
- Сколько слив будет? (две сливы.)
(Педагог выполняет соответствующее действие.)
- Слив стало больше или меньше? (больше.)
- На сколько слив стало больше? (на одну.)
- почему слив стало больше? (Мы добавили еще одну сливу.)
- Какой цифрой обозначают два предмета? (Цифрой 2.)
- Давайте вспомним эту цифру. (Педагог демонстрирует цифру 2, читает стихотворение и предлагает детям рассмотреть цифру 2.)
Шея, хвост и голова,
Словно лебедь, цифра 2.
Нарисуйте цифру 2 в воздухе, выложите ее из камешков
Физминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
И на двух ногах поскачем.
II. Работа в тетрадях. Педагог просит найди в тетради только те фрукты где их по два.
Какой фрукт только один? Зачеркните его. Далее дети пишут цифру 2 в тетрадях.
(Педагог просит назвать предметы большого размера вокруг нас. Назовите предметы маленького размера. Закройте глаза. Педагог выставляет на доску два яблока большое и маленькое.)
- Что изменилось? (на доске появилось два яблока.)
- Сколько яблок? (2)
- Одинакового ли они размера? (разного.)
- Как можно проверить? (наложить одно яблоко на другое). Одно яблоко – меньше, а другое – больше.
III. Игра: педагог раздает детям набор цифр. Покажите цифру 2. Когда услышите слово «два». Два яблока, 1- банан. Две – сливы, два – апельсина, один – ананас.
Задание 2. Я буду показывать вам цифры, а вы хлопните тогда, когда увидите цифру 2.
IV. Педагог предлагает детям рассмотреть в группе предметы которые находятся сверху, над нами? (лампы, потолок) верх предмета – это его самая высокая часть
- про какие предметы можно сказать, что они находятся внизу, под нами? (пол, ковер, бассейн). Низ предмета- это та часть, с которой он начинается.
Работа на листе бумаги.
- Покажите нижний край листа. Он расположен ближе к вам. Противоположный край листа бумаги – верхний край. Нарисуйте линию красного цвета вдоль нижнего края листа и линию синего цвета – вдоль верхнего края листа. Давайте проверим. Дети смотрят на доску и проверяют правильность выполнения работы.
Итог занятия.