Ольга Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме «Осень. Счет в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности II год обучения по теме : «Осень»
Задачи: 1. Закрепить умение считать предметы в пределах 5.
2. В упражнениях закреплять умение сравнивать числа 1,2,3, устанавливать соответствия между числом и количеством предметов.
3. В играх сравнивать предметы по высоте (высокий, ниже, низкий).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе компенсирующей направленности II года обучения по теме „Осень, Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
4. Закреплять умение перемещать предметы относительно себя (справа, слева).
5. Развивать мелкую и общую моторику.
6. Развивать когнитивные функции.
Демонстрационный материал: лес, ягоды ( ряд ягод: слева малина, справа черника, посередине земляника); высокий куст малины, средний куст земляники, низкий куст черники.
Оборудование: цветные карандаши, задание, корзинки по количеству детей. герои: волк, заяц, ёж и кукла, стрелочки, цифры от 1 -3.
Ход занятия.
Орг. момент: В круг пойдет тот, кто до пяти сосчитает.
Приветствие в кругу:
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук
«здороваются» поочерёдно)
I часть. Ребята, сегодня мы свами отправимся в лес. Что растет в лесу? Какие ягоды можно встретить на лесной полянке? (дети отвечают на вопросы, а затем садятся на стульчики). На доске картинки с ягодами.
Поднимите вверх правую руку, поверните голову направо. Куда вы повернули голову? (направо).
А теперь поднимите левую руку вверх, поверните голову налево. Куда вы повернули голову? (налево).
Посмотрите на доску. Я собрала для вас лесные ягоды. (указываю на ягоды на картинках.)
Как называется ягода которая находится справа? Как называется ягода, которая находится слева (посередине?
Что берут с собой в лес, чтобы собирать ягоды? (корзинку).
Возьмите корзинки и встаньте в круг. Поставьте корзинку справа от себя. Где стоит корзинка? (справа). Поставьте корзинку слева от себя. Где стоит корзинка? (слева).
Ягоды любят собирать не только люди, но и звери. ( на полу расставлены игрушки: волк, заяц, ёж, кукла и стрелки, которые показывают направление).
Посмотрите на полянку лесную и скажите: Кто идет направо (налево?
II часть. (у каждого героя около стрелки лежат цифры, а в стороне ягоды). Помогите животным и человеку собрать ягоды. Но собрать нужно столько ягод, сколько показывает цифра у каждого героя. Сосчитайте сколько ягод понадобилось волку (2, зайцу (1, ежу (2, человеку (3? Молодцы вы хорошо справились с заданием.
Физминутка:
По дороге в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем (идем по кругу).
Что же мы в лесу найдем? Что в лесу найдем? (Развести руки в стороны).
Солнышко высоко, (подняться на носочки, руки вверх.)
А внизу корзинка, (опустить руки вниз, нарисовать руками круглую корзинку)
На полянке здесь растет (прыжки на месте)
Ягода малинка. (хлопки в ладоши.)
III часть. Педагог демонстрирует детям рисунки ягодных кустов, разных по высоте). Ягоды растут на кустах. Кусты могут быть высокие. Вот такие. (поднимает руки вверх и тянется на носочках вверх, демонстрируя высокий куст.)
А еще кусты бывают ниже. (слегка приседает). Кустики с ягодами бывают и совсем низкими. (приседаю на корточки, затем предлагаю сравнить кусты с ягодами на картинках и показать высокий куст, затем ниже и самый низкий куст.)
Игра: «Высокий, ниже, низкий». По команде педагога: «Высокий, ниже, низкий» - дети показывают соответствующее действие.
Работа по карточке. Педагог предлагает сравнить кусты с ягодами на картинках и обвести овал с высоким кустом желтого цвета, овал с кустом ниже – зеленым цветом, овал с низким кустиком – красным цветом.
Итог занятия.