Получи документы

«Больше-меньше-поровну». Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы

Мамедова Айнура
«Больше-меньше-поровну». Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• формировать у младших дошкольников элементарный представления о способах словесного обозначения равенства и неравенства, о таких геометрических фигурах, как: круг, квадрат, треугольник.

• закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?», при помощи слов: «один», «два», «три» (без счёта, «много» на вопросы: «чего больше?», «чего меньше?», с помощью выражений: «больше», «меньше», «поровну», «по одному», «ни одного».

• группировать предметы по признаку формы; развивать грамматический строй речи, умение слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы;

• обогащать активный словарь;

• воспитывать чувство уверенности в себе, комфорта в окружающем, трудолюбие.

Материал и оборудование: две игрушки мышат, игрушка петушок, муляж колоска, блюдо, две тканевые салфетки, круглая, квадратная и треугольная тарелки, прозрачный мешочек, мешочек с мукой, по количеству детей: муляжи пирожков (из них 2 квадратных, 2 треугольных, остальные — круглые, «зёрнышки».

Ход занятия.

Дети садятся вокруг стола.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости — мышата Круть и Верть.

Показывает игрушки мышат, усаживает их на стол.

Воспитатель: Мышата говорят вам: «Здравствуйте, ребята!» Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте, мышата) Сколько мышат пришло в гости? (Два мышонка.)

Показывает игрушку петушка, усаживает на стол.

Воспитатель: А ещё пришёл к нам Петя-петушок, он говорит: «Здравствуйте, ребята!» Давайте с ним поздороваемся. (Здравствуй, Петя-петушок) Сколько у нас петушков? (Один петушок.) Сколько всего у нас гостей? (Три гостя.)

Показывает детям муляж колоска.

Воспитатель: Что принёс нам Петя-петушок, посмотрите. (Колосок.) Сколько колосков он принёс? (Один колосок.) Сколько зёрнышек в колоске? (Много зёрнышек.) А теперь я каждому в ладошку положу зёрнышко. По сколько зёрнышек у каждого из вас в ладошке? (По одному.) Сколько зёрнышек осталось в колоске? (Ни одного.) Что можно сделать из зёрнышек? (Муку.) Надо на мельницу пойти, зёрнышки отнести, муку намолоть и обратно принести. Вот сколько работы много. Кто же это всё сделает? Посмотрите, ребята, наши мышата прячутся и пищат: «Только не я, только не я».

Прячет игрушки мышат под салфетку, достаёт игрушку петушка и прозрачный мешочек.

Воспитатель: Петя-петушок, помогай. Петя-петушок нам говорит: «Положите все зёрнышки в мешок». Сколько зёрнышек осталось у каждого из вас в ладошке? (Ни одного зёрнышка.) Сколько стало зёрнышек в мешке? (Много зёрнышек.) Забрал Петя-петушок мешок с зёрнышками и пошёл на мельницу муку молоть.

Передвигает игрушку петушка с мешочком, меняет мешок с зёрнышками на мешочек с мукой.

Воспитатель: Тяжёлый мешок, много муки намолол Петя-петушок из зёрнышек на мельнице. А мышата Круть и Верть ему не помогают, в игры играют.

Воспитатель: Петя-петушок устал, принёс тяжёлый мешок с мукой. Что можно сделать из муки? (Пирожки испечь.) А мышата Круть и Верть работать не хотят, снова спрятались.

Прячет игрушки мышат под салфетку.

Воспитатель: Петя-петушок дров и воды наносил, печку истопил, тесто замесил, пирожки слепил и испёк. Молодец Петя-петушок!

Достаёт блюдо с пирожками.

Воспитатель: Сколько пирожков испёк Петя-петушок? (Много пирожков.) Возьмите по одному пирожку. Сколько у каждого пирожков? (Один пирожок.) Всем поровну, по одному пирожку. Пирожки у Пети-петушка необычные, они разной геометрической формы. Давайте посмотрим, какой формы пирожок у Павлика. Проведи, Павлик, пальчиком вокруг пирожка, а все ребята внимательно посмотрят. Пальчик бежит, а глаза смотрят за пальчиком и не дают пальчику упасть. А теперь погладь пирожок ладошкой. Какой формы пирожок? (Круглой формы.)

Правильно, у Павлика круглый пирожок. Давайте посмотрим на Танин пирожок. Посмотрите, я положу рядом пирожок Павлика и пирожок Тани. Они одинаковые? (Нет.) Верно, у Тани пирожок другой формы. Внимательно смотрим, как Таня проводит пальчиком по своему пирожку. Бежит, бежит пальчик, остановился на вершине, повернулся и дальше побежал, опять вершина, остановился, повернулся и дальше побежал, бежит, бежит, ещё одна вершина, остановился, повернулся, дальше побежал. Вот как долго пальчик бежал, каждую вершину обегал.

Какой формы у Тани пирожок? (Квадратной формы.) А теперь погладь пирожок, Таня. Ладонь у Тани согнута или выпрямлена? (Согнута.) Таня пальчиками чувствует уголки пирожка. Какой формы пирожок у Тани? (У Тани квадратной формы пирожок.) Верно. Я положу рядом пирожки Павлика и Светы. Пирожок Светы такой же формы, как пирожок Павлика? (Нет.) Почему? (У пирожка Светы есть углы, а у пирожка Павлика нет.) Пирожок у Светы круглой формы? (Нет.)

Я положу рядом пирожок Светы и пирожок Тани. Сравним их. (У пирожков есть углы.) Пирожок Светы и пирожок Тани одинаковые? (Нет.) Пирожок Светы квадратной формы? (Нет.) Пирожок у Светы треугольной формы. Проведи, Света, пальчиком по пирожку. (Ребёнок обводит фигуру пальцем по контуру, а затем поглаживает ладонью, сжимает в ладонях.) Какой формы пирожок у Светы? (Треугольной формы пирожок.)

Посмотрите, у меня есть тарелки для пирожков. Какой формы эта тарелка?

Дети проводят обследование тарелок, определяют их геометрическую форму.

Воспитатель: Теперь давайте положим на круглую тарелку круглые пирожки, на квадратную — квадратные, на треугольную — треугольные.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Петя-петушок, посмотри, как ребята пирожки красиво положили. Петя-петушок говорит: «Молодцы, ребята!» Посмотрите, на какой тарелке пирожков больше? (На круглой тарелке пирожков больше.) Посмотрите на квадратную и треугольную тарелки. Можно сказать, что на них пирожков поровну? (Можно. Их поровну, по 2 пирожка.)

На квадратной тарелке пирожков столько, сколько на треугольной, их поровну, по 2 пирожка. Сколько пирожков на треугольной тарелке? (Столько, сколько на квадратной, 2 пирожка.) На какой тарелке пирожков больше? (На круглой.) Слышите, ребята, кто-то жалобно пищит? Да это же мышата Круть и Верть, они наигрались, теперь кушать захотели, за стол прибежали пирожки кушать.

Достаёт из-под салфетки игрушки мышат.

Воспитатель: А Петя-петушок их спрашивает: «Кто колосок принёс?» (Петя-петушок.) Кто мешок с зёрнышками на мельницу нёс? (Петя-петушок.) Кто муку на мельнице молол и мешок с мукой принёс? (Петя-петушок.)

Кто дрова и воду носил, печку топил, тесто месил, пирожки лепил? (Петя-петушок.) Кто пирожки испёк? (Петя-петушок.) Кто молодец? (Петя-петушок.) Сколько работы сделал Петя-петушок? (Много.) Сколько дел сделали мышата Круть и Верть? (Ни одного.) Не за что их пирогами угощать! Сколько мы им пирожков дадим? (Ни одного.) Убежали мышата, спрятались, стыдно им стало.

Прячет игрушек мышат под салфетку.

Воспитатель: Вот и прячутся мышата с тех пор по углам, а Петя-петушок гордый ходит, красиво ступает, песни распевает и всем помогает.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно»Дидактическая игра по математике «Больше, меньше или равно» Дидактическая игра по математике "Больше, меньше или равно" для детей старшей группы. Дидактическая игра в старшей группе «Больше, меньше.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Больше-меньше-поровну». Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Больше-меньше-поровну». Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Айнура (УИ 3513979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД