Галина Давыдова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей устанавливать равенство групп предметов.
2. Закрепить навыки счёта в пределах 5.
3. Упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, справа, слева).
4. Развивать умение видеть и подбирать нужные геометрические фигуры.
5. Воспитывать умение слушать других.
6. Следить за правильностью речи детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к трем поросятам“ (средняя логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Педагог: Дорогие ребята! Сегодня утром, придя в детский сад, я решила посмотреть коллекцию книжек - малышек. И вот в одной я нашла интересную загадку и подумала, а смогут ли отгадать её мои детки. Послушайте:
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи:
Носики круглые – пятачком
Хвостики маленькие – крючком.
Вопросы:
- Скажите, пожалуйста, кто герои этой загадки?
- А как их звали?
- Покажите на пальчиках одной руки, сколько было поросят?
Основная часть.
1. Введение в тему.
Педагог : Ребятки, а вы бы хотели посмотреть, где и как они живут. Давайте возьмем в руки «бинокли» и посмотрим вдаль.
2. Пальчиковая гимнастика.
На лесной опушке соединить большой палец с указательным
В дальней деревушке соединить большой палец со средним
Поросятки живут соединить большой палец и безымянный
Нас к себе в гости ждут соединить большой палец и мизинец
Дети,давай те пойдём к ним в гости (Идут и приговаривают)
Прямо, прямо мы идем,
Из соломы видим дом.
Как сказать по- другому: дом из соломы (какой)- соломенный.
Чей это дом?
-Здравствуй, Ниф - Ниф. Ой, да он делом занят, перебирает в своём погребе овощи и фрукты. Поможем ему?
3. Игра «Разложи по группам»
Разложить овощи и фрукты по полочкам: овощи – на верхнюю, фрукты – на нижнюю.
Задания:
-посчитайте сколько фруктов (5)
-посчитайте сколько овощей (4)
-Чего больше? Почему?
-Чего меньше? Почему?
Педагог: Ребята! Я знала что мы пойдем в гости,поэтому принесла ему ещё 1 овощ. Поставим его на полочку.
-Посчитай, сколько теперь овощей.
Что мы можем сказать,поскольку овощей и фруктов (поровну, одинаково, по 5 ,сколько овощей. столько же и фруктов).
Ребята, посмотрите как обрадовался Ниф – Ни. Давайте мы ему улыбнемся. У что ж, прощай Ниф – Ниф!. Мы тебе помогли,пора идти.
Дальше, детки, мы пойдём
Дом Нуф –Нуфа мы найдём.
-Здравствуй, Нуф-Нуф! Что это ты такой скучный? Ах вот что 1 Он говорит, что братья заняты делом, а ему поиграть не с кем. Ой, Нуф – Нуф, да это не беда! Детки наши много игр знают. Иди к нам. Ты играть будешь и ещё кататься на каруселях.
4. Физминутка «Карусель»
- Смотри, Нуф – Нуф,я стала в круг и должна определить, кто,где стоит.
Например : впереди – Алеша, сзади – Дима, справа, слева …. Вызываются дети по - одному в центр круга. У них в руках игрушка- поросенок. Остальные дети стоят по кругу.
- А теперь поедем кататься на карусели:
Завожу я карусель
Вы поедете на ней?
Закружилась карусель
Всё быстрей, быстрей, быстрей.
Карусель остановилась, что же в ней переменилось?
Ребёнок, стоящий в центре круга говорит кто стоит впереди. сзади. справа, слева. Игра проводится 2-3 раза.
Ну вот наш Нуф – Нуф повеселел, улыбнулся. Оставайся, не скучай и поучи играть своих братьев.
Дети идут дальше и приговаривают:
Все в последний дом пойдём.
Там Наф - Нафа мы найдём.
- А вот и дом из камня. Как скажем по - другому: дом из камня (какой?)
каменный.
- Наф – Наф,здравствуй! Что ты делаешь? Да он так усердно трудился, строя дом из камня,что порвал все свои перчатки. Давайте поможем ему их починить.
5. Игра «Подбери заплатку»
(На плоскостных перчатках вырезаны дыры в форме геометрических фигур).Дети подбирают нужные заплатки. Воспитатель оценивает работу детей. Можно прочитать рифмовки про геометрические фигуры.
-Ну вот,Наф – Наф, видишь какие наши дети внимательные и трудолюбивые. Помогли тебе и твоим братьям. Только вот у нас в детском саду остались наши любимые игрушки. Они,наверное,соскучились без нас. Пора нам возвращаться. До свидания!
Итог.
Ребятки, ну вот и закончилось наше путешествие. Побыстрее вернуться назад к себе в группу нам помогут волшебные слова:
Повертелись, покружились,
Снова в группе очутились.