Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)

Галина Давыдова
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Учить детей устанавливать равенство групп предметов.

2. Закрепить навыки счёта в пределах 5.

3. Упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, справа, слева).

4. Развивать умение видеть и подбирать нужные геометрические фигуры.

5. Воспитывать умение слушать других.

6. Следить за правильностью речи детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к трем поросятам“ (средняя логопедическая группа)» размещена в разделах

Педагог: Дорогие ребята! Сегодня утром, придя в детский сад, я решила посмотреть коллекцию книжек - малышек. И вот в одной я нашла интересную загадку и подумала, а смогут ли отгадать её мои детки. Послушайте:

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи:

Носики круглые – пятачком

Хвостики маленькие – крючком.

Вопросы:

- Скажите, пожалуйста, кто герои этой загадки?

- А как их звали?

- Покажите на пальчиках одной руки, сколько было поросят?

Основная часть.

1. Введение в тему.

Педагог : Ребятки, а вы бы хотели посмотреть, где и как они живут. Давайте возьмем в руки «бинокли» и посмотрим вдаль.

2. Пальчиковая гимнастика.

На лесной опушке соединить большой палец с указательным

В дальней деревушке соединить большой палец со средним

Поросятки живут соединить большой палец и безымянный

Нас к себе в гости ждут соединить большой палец и мизинец

Дети,давай те пойдём к ним в гости (Идут и приговаривают)

Прямо, прямо мы идем,

Из соломы видим дом.

Как сказать по- другому: дом из соломы (какой)- соломенный.

Чей это дом?

-Здравствуй, Ниф - Ниф. Ой, да он делом занят, перебирает в своём погребе овощи и фрукты. Поможем ему?

3. Игра «Разложи по группам»

Разложить овощи и фрукты по полочкам: овощи – на верхнюю, фрукты – на нижнюю.

Задания:

-посчитайте сколько фруктов (5)

-посчитайте сколько овощей (4)

-Чего больше? Почему?

-Чего меньше? Почему?

Педагог: Ребята! Я знала что мы пойдем в гости,поэтому принесла ему ещё 1 овощ. Поставим его на полочку.

-Посчитай, сколько теперь овощей.

Что мы можем сказать,поскольку овощей и фруктов (поровну, одинаково, по 5 ,сколько овощей. столько же и фруктов).

Ребята, посмотрите как обрадовался Ниф – Ни. Давайте мы ему улыбнемся. У что ж, прощай Ниф – Ниф!. Мы тебе помогли,пора идти.

Дальше, детки, мы пойдём

Дом Нуф –Нуфа мы найдём.

-Здравствуй, Нуф-Нуф! Что это ты такой скучный? Ах вот что 1 Он говорит, что братья заняты делом, а ему поиграть не с кем. Ой, Нуф – Нуф, да это не беда! Детки наши много игр знают. Иди к нам. Ты играть будешь и ещё кататься на каруселях.

4. Физминутка «Карусель»

- Смотри, Нуф – Нуф,я стала в круг и должна определить, кто,где стоит.

Например : впереди – Алеша, сзади – Дима, справа, слева …. Вызываются дети по - одному в центр круга. У них в руках игрушка- поросенок. Остальные дети стоят по кругу.

- А теперь поедем кататься на карусели:

Завожу я карусель

Вы поедете на ней?

Закружилась карусель

Всё быстрей, быстрей, быстрей.

Карусель остановилась, что же в ней переменилось?

Ребёнок, стоящий в центре круга говорит кто стоит впереди. сзади. справа, слева. Игра проводится 2-3 раза.

Ну вот наш Нуф – Нуф повеселел, улыбнулся. Оставайся, не скучай и поучи играть своих братьев.

Дети идут дальше и приговаривают:

Все в последний дом пойдём.

Там Наф - Нафа мы найдём.

- А вот и дом из камня. Как скажем по - другому: дом из камня (какой?)

каменный.

- Наф – Наф,здравствуй! Что ты делаешь? Да он так усердно трудился, строя дом из камня,что порвал все свои перчатки. Давайте поможем ему их починить.

5. Игра «Подбери заплатку»

(На плоскостных перчатках вырезаны дыры в форме геометрических фигур).Дети подбирают нужные заплатки. Воспитатель оценивает работу детей. Можно прочитать рифмовки про геометрические фигуры.

-Ну вот,Наф – Наф, видишь какие наши дети внимательные и трудолюбивые. Помогли тебе и твоим братьям. Только вот у нас в детском саду остались наши любимые игрушки. Они,наверное,соскучились без нас. Пора нам возвращаться. До свидания!

Итог.

Ребятки, ну вот и закончилось наше путешествие. Побыстрее вернуться назад к себе в группу нам помогут волшебные слова:

Повертелись, покружились,

Снова в группе очутились.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по курсу математики «Раз — ступенька, два — ступенька» для детей от 5 до 6 лет («Школа 2000») Перспективный план обучения детей с 5 до 6 лет по курсу математики «Paз- ступенька, два- ступенька» программы «Школа 2000» сентябрь №1 «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 10:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «В гости к трем поросятам» (средняя логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД