Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Многоугольники»

Петрова Дарья
Конспект занятия по ФЭМП «Многоугольники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Форма организации совместной деятельности –подгрупповая.

Составитель конспекта : воспитатель Петрова Д. А.

Цель Формировать понятие о многоугольнике, и его видах

Задачи образовательные Учить:

1. Пользоваться простыми алгоритмами

2. Ориентироваться на листе бумаги (схема острова 2 варианта, основной и облегченный)

3. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Многоугольники“» размещена в разделах

развивающие 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

воспитательные 4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

5. Воспитывать интерес к математическим занятиям

Условные обозначения:

*В - воспитатель

* Д - дети.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Этап Приветствие

Способы/средства

(задания)

Этап Вводная часть

Способы/средства

(задания)

«Найди друга»

У одних детей числовые карточки, а у других цифровые.

Показ схемы образец

(квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник

«Карта острова» (пальма, костер, хижина, обезьяна)

В: Ребята отгадайте загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет…

Д: Корабль

В: Хотите отправится в путешествие, тогда необходимо выбрать себе пару. А помогут ее выбрать карточки. Возьмите по очереди по одной карточке. Посмотрите и вставайте пару.

В: Возьмите по очереди по одной карточке. Посмотрите и вставайте пару.

В: На корабль поднимаются по трапу, но у нас его нет. Помогут построить его Геометрические фигуры.

В: Теперь мы можем вытроить трап в соответствии со схемой, которую я вам Покажу. Вы внимательно на нее смотрите, а затем выкладываете в той последовательности, какая указана на схеме.

В: Теперь можно пройти на корабль

В: Вперед друзья, я по курсу вижу остров!

Обезьянка: Здравствуйте Ребята. Мы живем на острове давно, но у нас очень старая карта и все обозначения стерлись. Помогите создать копию карты

Обезьянка: От вашей команды мне нужен помощник капитана, как его выбрать может морская считалка:

Шли большие корабли,

По пути они зашли в Африку,

в Австралию,

в Индию,

в Италию,

в Аргентину,

в Уругвай, Кто остался – помогай.

Он будет читать карту, а другие ребята, будут составлять ее у себя.

В: Давайте проверим, все ли у Вас точно.

Обезьянка –Спасибо Вам большое ребята, помогите мне еще в одном деле

На столах у Вас геометрические фигуры.

В: У Вас на столах полоски с цветными ячейками.

В синюю ячейку положитете все 4 угольники, В красную все пяти угольники, в зеленую все 6 угольники

Посмотрите, какая ячейка осталась пустой

В: Что можно положить в желтую ячейку?

Д: Предположения?

В: Как можно назвать эту фигуру?

Д:Восьмиугольник.

Посмотрите, а какие еще геометрические фигуры остались у Вас на столе?

В: Фигуры имеющие много углов можно назвать многоугольниками

Многоугольниками можно считать и 5 угольник, 6-угольник, ….

ВЫ МОЛОДЦЫ!

Обезьянка для нас приготовила еще задание:

Большой коврик, рассыпался на части. Поможете мне его собрать?

В: Из каких геометрических фигур он состоит?

Д: Квадрат, треугольник, Пятиугольник.

В: Посмотрите на карточку и составьте фрагмент коврика. Приступаем.

В: У Вас получилось?

В: Теперь можем из всех составить один красивый коврик. Вместе объединим наши усилия.

Отгадывают загадку

Каждый ребенок берет геометрическую фигуру.

Воспитатель задает вопрос каждому

Какая это фигура, Как называется, сколько у нее углов

Дети выкладывают по памяти и проходят на корабль

Звучит музыка и шум волн

По ка мы плывем на корабле, играем в игру

«Скажи иначе»

Ребята выходят из корабля по трапу

Встреча. На интерактивной доске появляется остров и хозяйка острова – обезьянка.

Дети составляют карту острова за столом, помощник – ребенок читает карту у мольберта.

Дети раскладывают по тарелкам многоугольник

Сверяем карту острова со своей.

Отвечает каждый ребенок.

Дети рассказывают, как догадались что это 5, 6, 7- угольники

Дети проходят к интерактивной доске…

Воспитатель спрашивает сколько

Этап

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Обезьянка: Спасибо за Ваши добрые дела.

Это для Вас подарок от меня Вы сможете с ней поиграть как только прибудете в Детский садик.

В: Молодцы! А теперь нам пора возвращатся. Домой!Прощайтесь с островом.

В: Ребята, пока наш корабль заправляется и отправляется, давайте обсудим, кому что понравилось, что было легким для вас, а с чем было сложнее справится.

В: Обезьянка передала Вам в подарок еще детали для ковриков, теперь вы сможете создать свои узоры

Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей

Этап

Задание

Оборудование

1. «Соберись в пару» Карточки схемы предметов и числа по кол-ву детей

Основная часть 2. Трап к кораблю Карточка «дорожка» из геометрических фигур.

геометрические фигуры 20x20 для выкладывания на полу

3. «Составь карту острова» Карточка схема острова геометрические фигуры и предметы

Заключительная часть 4. «Коврики» Карточка, фрагмент. Деревянные геометрические фигуры

5. «Сортировка» 4-к,5-к,7-к,8-к, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб на каждого ребенка

И карточка с ячейками по цвету.

Интерактивная обезьянка. Корабль и штурвал для сюжетно-ролевой игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники»Конспект НОД по математическому развитию с ИКТ «Задачи на вычитание. Многоугольники» Цель :Совершенствовать количественный и порядковый счет Совершенствовать умение придумывать задачи на вычитание по картинке Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие»Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Многоугольники»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 10:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Многоугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Дарья (УИ 24873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД