Петрова Дарья
Конспект занятия по ФЭМП «Многоугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации совместной деятельности –подгрупповая.
Составитель конспекта : воспитатель Петрова Д. А.
Цель Формировать понятие о многоугольнике, и его видах
Задачи образовательные Учить:
1. Пользоваться простыми алгоритмами
2. Ориентироваться на листе бумаги (схема острова 2 варианта, основной и облегченный)
3. Закрепить знание цифр и соотнесение их с числом
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Многоугольники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
развивающие 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
воспитательные 4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
5. Воспитывать интерес к математическим занятиям
Условные обозначения:
*В - воспитатель
* Д - дети.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Этап Приветствие
Способы/средства
(задания)
Этап Вводная часть
Способы/средства
(задания)
«Найди друга»
У одних детей числовые карточки, а у других цифровые.
Показ схемы образец
(квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, пятиугольник
«Карта острова» (пальма, костер, хижина, обезьяна)
В: Ребята отгадайте загадку:
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет…
Д: Корабль
В: Хотите отправится в путешествие, тогда необходимо выбрать себе пару. А помогут ее выбрать карточки. Возьмите по очереди по одной карточке. Посмотрите и вставайте пару.
В: Возьмите по очереди по одной карточке. Посмотрите и вставайте пару.
В: На корабль поднимаются по трапу, но у нас его нет. Помогут построить его Геометрические фигуры.
В: Теперь мы можем вытроить трап в соответствии со схемой, которую я вам Покажу. Вы внимательно на нее смотрите, а затем выкладываете в той последовательности, какая указана на схеме.
В: Теперь можно пройти на корабль
В: Вперед друзья, я по курсу вижу остров!
Обезьянка: Здравствуйте Ребята. Мы живем на острове давно, но у нас очень старая карта и все обозначения стерлись. Помогите создать копию карты
Обезьянка: От вашей команды мне нужен помощник капитана, как его выбрать может морская считалка:
Шли большие корабли,
По пути они зашли в Африку,
в Австралию,
в Индию,
в Италию,
в Аргентину,
в Уругвай, Кто остался – помогай.
Он будет читать карту, а другие ребята, будут составлять ее у себя.
В: Давайте проверим, все ли у Вас точно.
Обезьянка –Спасибо Вам большое ребята, помогите мне еще в одном деле
На столах у Вас геометрические фигуры.
В: У Вас на столах полоски с цветными ячейками.
В синюю ячейку положитете все 4 угольники, В красную все пяти угольники, в зеленую все 6 угольники
Посмотрите, какая ячейка осталась пустой
В: Что можно положить в желтую ячейку?
Д: Предположения?
В: Как можно назвать эту фигуру?
Д:Восьмиугольник.
Посмотрите, а какие еще геометрические фигуры остались у Вас на столе?
В: Фигуры имеющие много углов можно назвать многоугольниками
Многоугольниками можно считать и 5 угольник, 6-угольник, ….
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Обезьянка для нас приготовила еще задание:
Большой коврик, рассыпался на части. Поможете мне его собрать?
В: Из каких геометрических фигур он состоит?
Д: Квадрат, треугольник, Пятиугольник.
В: Посмотрите на карточку и составьте фрагмент коврика. Приступаем.
В: У Вас получилось?
В: Теперь можем из всех составить один красивый коврик. Вместе объединим наши усилия.
Отгадывают загадку
Каждый ребенок берет геометрическую фигуру.
Воспитатель задает вопрос каждому
Какая это фигура, Как называется, сколько у нее углов
Дети выкладывают по памяти и проходят на корабль
Звучит музыка и шум волн
По ка мы плывем на корабле, играем в игру
«Скажи иначе»
Ребята выходят из корабля по трапу
Встреча. На интерактивной доске появляется остров и хозяйка острова – обезьянка.
Дети составляют карту острова за столом, помощник – ребенок читает карту у мольберта.
Дети раскладывают по тарелкам многоугольник
Сверяем карту острова со своей.
Отвечает каждый ребенок.
Дети рассказывают, как догадались что это 5, 6, 7- угольники
Дети проходят к интерактивной доске…
Воспитатель спрашивает сколько
Этап
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Обезьянка: Спасибо за Ваши добрые дела.
Это для Вас подарок от меня Вы сможете с ней поиграть как только прибудете в Детский садик.
В: Молодцы! А теперь нам пора возвращатся. Домой!Прощайтесь с островом.
В: Ребята, пока наш корабль заправляется и отправляется, давайте обсудим, кому что понравилось, что было легким для вас, а с чем было сложнее справится.
В: Обезьянка передала Вам в подарок еще детали для ковриков, теперь вы сможете создать свои узоры
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Этап
Задание
Оборудование
1. «Соберись в пару» Карточки схемы предметов и числа по кол-ву детей
Основная часть 2. Трап к кораблю Карточка «дорожка» из геометрических фигур.
геометрические фигуры 20x20 для выкладывания на полу
3. «Составь карту острова» Карточка схема острова геометрические фигуры и предметы
Заключительная часть 4. «Коврики» Карточка, фрагмент. Деревянные геометрические фигуры
5. «Сортировка» 4-к,5-к,7-к,8-к, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб на каждого ребенка
И карточка с ячейками по цвету.
Интерактивная обезьянка. Корабль и штурвал для сюжетно-ролевой игры.