Вера Баркина
Конспект занятия по ФЭМП «Сундучок с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.
продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сундучок с секретом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
В: Ребята посмотрите, что у меня на столе лежит?
Д: Сундучок.
Д: Хотите узнать, что в нем находится?
Д: Да.
В: Давайте его откроем. А посмотрите, что на нем висит такое большое?
Д: Замок.
В: Да какой он большое, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Д: Круг, треугольник, квадрат.
Д/и"Найди, такой же?"
В: Ребята смотрите там, в сундучке кто-то есть. А это кукла Маша. Какая она большая или маленькая?
Д: Маленькая.
В: Она веселая или грустная?
Д: Грустная.
В: Ребята, а вы хотите узнать, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. А пока шла к нам веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Поможем ей собрать их?
Д/и "Собери бусы"
В: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла?
Д: Веселая.
В:Почему?
Д:Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
В: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем сундучке. Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки. Какие они цветом?
Д: Красные, синие.
В: А вы хотите поиграть с ними?
Д: Да.
В: Наши бабочки волшебные. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку. Сколько цветов на полянке?
Д: Один, два, три, четыре.
В: Давайте посчитаем сколько бабочек?
Д: Один, два, три, четыре.
В: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. Сколько цветов?
Д: четыре.
В: Сколько бабочек?
Д: три.
Вь: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Д: Цветов.
В: На сколько?
Д: На один.
В: Почему?
Д: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
В: Ребята слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
В: Ребята, что это?
Д: Речка.
В: Она какая? Широкая или узкая?
Д: Широкая.
В: Как нам перейти через речку?
Д: По мостику.
В: Дети, посмотрите, это что?
Д: Ручеек.
В: Какой он? Широкий или узкий?
Д: Узкий.
В: Мы можем его перейти?
Д: Да.
В: Дети, кто это?
Д: Зайка.
В: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Д: Почему ты зайка плачешь?
З: Потому что я заблудился и хочу есть.
В: Ребята, поможем зайчику?
Д: Да.
Д/и "Разрезные картинки"
Гимнастика для глаз
В: Посмотри, зайка, какую мы тебе морковку собрали.
З: Спасибо, ребята.
В: Давайте, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.
Д: До свидания, Зайка.
В: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.
Д: До свидания, Таня.
В: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Д: До свидания, бабочки.
В: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям?
Д: Да.