Наталия Бударина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Большую роль в жизни дошкольника играет сказка. Сказка сопровождает малыша с рождения. Сказка помогает ребенку понять добро и зло, учит осмысливать поступки героев. Но в то же время сказка помогает сформировать и математические представления. В названиях многих сказок заложена математика. Такие сказки как "Три медведя", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка" и много других сказок. Благодаря героям сказки дети учатся сравнивать предмету по величине, количественному и порядковому счету, решают логические задачи, ориентируются на плоскости и во времени. На каждом занятие что бы спасти героя или помочь ему дети познают всю красоту математике.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе „В гостях у сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58"
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе
«В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Подготовила:
Старший воспитатель
Бударина Наталия Александровна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Тема «В гостях у сказки «Заюшкина избушка»
Программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»
Возраст Старшая группа
Направление Позновательно –речевое развитие
Основная образовательная область Познание
Интегрированные образовательные области Музыка, здоровье, художественная литература
Форма проведение Занятие-сказка
Цель:
Воспитательные Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивающие Развивать внимание, мышление, память;
Образовательные Закреплять умение сравнивать предметы по длине, высоте;
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
Закреплять состав чисел до 5;
Совершенствовать умение делить предметы на группы : по цвету, форме, размеру;
Продолжать работу по ориентировке на плоскости и в пространстве;
Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;
Планируемый результат Дети могут считать в прямом и обратном порядке до 10, знают состав числа 5 из двух наименьших, знают основные формы предметов.
Методы и приемы Наглядные, практические, словесные
Наглядные средства обучения ширма, мягкая игрушка заяц, фланелеграф, костюм лисы, мяч. изображения детей и набор лыж разных по длине и высоте – 3 шт., круги красные диаметром 5 см – 8 шт., большие желтые круги диаметром 8 см, карточки с геометрическими фигурами (1 большой синий квадрат, маленькие круги (синий, желтый, красный, маленький желтый квадрат)
Организация детей дети сидят за столами. Во второй части встают в круг.
Индивидуальная работа С Дилярой, Дианой – решение примеров на сложение и вычитание; проконтролировать Булата, Ярослава при ориентировке на плоскости и в пространстве.
Словарная работа самый высокий, самый низкий, прибавить, отнять.
Предварительная работа написание конспекта занятия, прохождение с детьми занятий по курсу «Раз ступенька, два ступенька», изготовление демонстрационного и раздаточного материала. решение примеров на сложение и вычитание, сравнение предметов по длине, высоте, упражнения в порядковом и обратном счете, разучивание физкультминуток.
Ход НОД:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
- Здравствуйте!
- А теперь послушайте загадку:
* Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
* На чем, ребята, можно в лес зимой поехать? (На лыжах)
Обращаю внимание детей на фланелеграф, на котором расположены 3 пары лыж, разных по длине и 3 человека, разные по высоте
- Давайте подберем этим детям лыжи.
3 ребенка выполняют задание у доски, остальные следят за правильностью выполнения
- Правильно ли дети подобрали лыжи?
- Вот мы с вами сегодня поедем на экскурсию в лес на лыжах, а чтобы быстрее добраться до леса нужно выполнить задания.
2 часть
- Встаньте в круг. Вот вам мяч. Нужно его передавать друг другу по кругу и называть цифры по порядку до 10 (прямой счет). А затем считать обратно от 10 (обратный счет)
Дети передают мяч друг другу и считают
- Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите-ка вокруг! Сколько здесь снега. А, что еще можно увидеть зимой в лесу? (деревья, кусты, следы на снегу) А тишина здесь какая! Но мне кажется, что здесь кто-то плачет. Слышите?
- Смотрите, избушка стоит, а рядом с ней зайчик плачет.
- Почему ты плачешь, зайка?
Заяц: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Холодной ей стало в своем домике, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
- Что же делать? Может мы поможем и выгоним ее?
Заяц: - Не знаю. Помогали мне уже собаки, медведь, да петушок. Не выгнали они. Что делать? У-у-у.
- Может мы сможем тебе помочь? Нас много. (стучусь в домик) Выходи лиса из домика, зайчика впусти.
Лиса: - Ха-ха-ха! Хитрые какие. Вы сначала все мои задания выполните, а там посмотрим.
- Какие твои задания? Мы постараемся их выполнить.
3 часть
- Ребята, возьмите карточки с домиками. Вам нужно дорисовать кружочки.
У всех карточки разные.
Дети выполняют задание, проверяют друг друга
- Айрат, сколько кружочков нарисовал ты? Почему?
- Таня, а ты сколько нарисовала кружочков? Почему?
- Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка
Зайка по лесу скакал, руки перед грудью, прыжки на 2-х ногах
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке руки приставили к голове, изображают ушки
Поднялись как стрелки ушки
Шорох тихий раздается, пугливо оглядываются
Кто-то по лесу крадется
Заяц путает следы, скачут, бегут и путают следы
Убегает от беды
Прыгнул в бок и обернулся, делают большой прыжок в сторону
И под кустиком свернулся, «сворачиваются в клубочек»
Чтоб никто найти не смог.
- Садитесь за столы. Пока мы с вами отдыхали, лиса еще нам задания приготовила.
4 часть
- Посмотрите на карточки, там изображены разные фигуры. Их нужно разложить в 3 мешочка по-разному. Как мы их будем группировать? (по форме, цвету и величине)
Дети выполняют задание за столом, один на доске
- Какие фигуры оказались Света, у тебя в первом мешочке?
- Какие фигуры положил во второй мешочек Булат?
- Какие фигуры положил в третий мешочек Ярослав?
- Молодцы, ребята, выполнили задание. Уходи лиса вон, освобождай домик.
Лиса: - А у меня еще задание осталось. Выполните – уйду.
- Постараемся дети, правда?
- У вас карточки, разделенные на квадраты. В середине нарисована звездочка. Будьте внимательны, ребята. Я буду говорить, что и где вам нужно нарисовать.
Один ребенок выполняет задание у доски
- В правом верхнем углу нарисуйте цветок, в левом нижнем углу – грибок, справа – овал, внизу – квадрат, в левом верхнем углу – елочку, в нижнем правом – солнышко, вверху – круг.
- Где, ребята, у вас находится квадрат? (внизу)
- Катя, где ты нарисовала солнышко? (в нижнем правом углу)
- Вот мы и выполнили задания.
Лиса: - Не спешите. У меня для вас еще есть очень трудное задание. Если его выполните, то я уйду из заюшкиного домика, а нет – здесь жить буду.
- Давайте ребята постараемся и выполним и это задание, чтоб помочь зайчику.
Примеры на сложение и вычитание:
1. Грибок, листок + цветок =
2. Цветок, грибок, листок – цветок, листок =
3. Флажок, шарик – шарик =
4. Желтый квадрат + синий треугольник, красный квадрат =
Дети выполняют и проверяют задание сами
- Вот и с этим заданием справились. Все лиса, уходи.
Лиса: - Ладно, ладно. Только чур меня не обижать. А я больше не буду зайчика обижать.
- Зайчик, простим лису? Она обещала больше не обижать тебя. Поверим ей? (Да)
Лиса: - Так и быть. (Выходит из домика) За то, что вы все задания выполнили, со всем справились, дам я вам угощение. (Дает угощения, уходит)
- Спасибо!
Заяц: - Спасибо, ребята! Я домой пошел, а то замерз совсем. До свидания!
- До свидания, зайчик!
- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Интересное получилось у нас путешествие? Трудные задания придумала для вас лиса?
- Что было самым трудным?
- С каким заданием справиться было легко?
- Все старались, молодцы!
Раздаю угощения
Литература:
1. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, «Раз – ступенька, два – ступенька…», М., «Баласс», 2001
2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
3. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М., «Просвещение», 1990