Светлана Мендыбаева
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с образованием числа 5, его наглядным обозначением - цифрой 5; закреплять навыки счета через тактильно-моторные ощущения.
Материал: игрушка - котенок, цифры в пределах 5 (для доски); на каждого ребенка - цифры 1-5, цветные счетные палочки Кюизенера (по 1 желтой, красной, голубой, розовой и 6 белых); один набор игрушек на пару детей, накрытый салфеткой; листы с изображением геометрических фигур, карандаши - на каждого ребенка.
Ход игры-занятия
1. Знакомство с числом 5.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число и цифра 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Котенок приносит детям цифры. Но он забыл, как они называются. Цифры от 1 до 4 выставляются на доске. Указывая на них вразброс, воспитатель предлагает детям назвать их. Затем дает задание:
- Сделайте из палочек лесенку, состоящую из четырех ступенек. Положите под палочками цифры.
- Какое число обозначает розовая палочка? (2.)
- Какой цвет обозначает число 3 2 (Голубой.)
- Какое число обозначает красная палочка? (4.)
- Отсчитайте четыре белых кубика и поставьте их столбиком возле красной палочки. Что можно сказать про красный и белый столбики? (Они равны, одинаковой высоты.)
- Посчитайте по порядку, сколько столбиков в ряду. (5.)
- Сколько белых кубиков в пятом столбике? (4.)
- Сколько кубиков надо положить на белый столбик, чтобы их стало пять? (1.)
- Какой столбик выше - четвертый или пятый? (Пятый.)
- На сколько четыре меньше пяти, а пять больше четырех? (На 1.)
- Можно ли заменить желтой палочкой пять белых кубиков? Дети сравнивают, прикладывая кубики, затем заменяют.
- Сколько всего столбиков? Сколько кубиков в каждом столбике?
Воспитатель показывает цифру 5, спрашивает: «Где ее надо поставить?» (После цифры 4.)
- Назовите все цифры по порядку.
2. Дидактическая игра «Сосчитай».
- Дети, хитрый котенок спрятал игрушки и думает, что теперь вы не узнаете, сколько их.
На столах стоят накрытые салфетками однородные группы предметов (5 грибочков, 4 кубика, 3 мячика, 2 пирамидки и т. д.)
- Сейчас мы с вами разделимся на пары. Один будет ощупывать предметы, определять их количество и называть. А другой будет выкладывать соответствующую цифру и проверять своего товарища.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям размять свои руки и ноги.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
3. Дидактическая игра «На что похоже?»
- Котенок показывает свой рисунок и говорит, что он теперь художник, так как умеет составлять из любых геометрических форм предметы.
- Дети, давайте тоже поиграем в художников.
Воспитатель раздает детям листы с изображением геометрических фигур.
- Посмотрите, что нарисовано у вас на листочках. Вам нужно подумать, на что похожа эта фигура, и закончить рисунок, чтобы получился какой-нибудь предмет.
Если дети затрудняются, можно сначала поискать эти предметы в окружающей обстановке. У закончивших рисовать детей воспитатель спрашивает, на какую фигуру похож его предмет.
4. Итог занятия.
- С каким числом мы сегодня познакомились?
- Оно больше или меньше 4? На сколько?
- Как мы получили число 5?
- Сегодня на прогулке мы сможем находить какие-либо предметы по 5 штук.