Галина Савина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по городу. Счет до 5. Квадрат, прямоугольник» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Савина Галина Николаевна,
д/сад "Эрудит", г. Всеволожск Ленинградской обл.
«Путешествие по городу»
(средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, закреплять порядковый счёт, знание цифр в пределах 5; закреплять цвет.
- Закрепить умение отсчитывать заданное количество предметов, сравнивать предметы, множества.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по городу, Счет до 5, Квадрат, прямоугольник“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Закрепить умение различать, называть и сравнивать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник).
- Закрепить понятия: далеко – близко, высоко – низко.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные интересы детей в совместной деятельности.
- Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, память, речь.
- Продолжать учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Выполнять словесные инструкции педагога.
- Продолжать развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к участию в совместной деятельности.
- Воспитывать умение внимательно слушать.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: проведены занятия по счету и отсчету предметов в пределах 5-ти по образцу и названному числу, с участием различных анализаторов, по уравниванию групп предметов двумя способами, даны понятия: «сколько?», «какой по счёту?», даны знания по сравнению предметов по высоте и расстоянию, даны знания о геометрических фигурах, есть навыки графических упражнений.
Демонстрационный материал: игрушка домовёнок Кузя, автобус с окошками - геометрическими фигурами (квадрат и прямоугольник, набор предметных карточек для количественного и порядкового счета (дома разного цвета с разным количеством окошек и цветы); набор цифр от 1 до 5, картина – город (для закрепления понятий (далеко, близко, высоко, низко).
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, дома и цветы (по 6, геометрические фигуры: квадраты и прямоугольники, карточки для графического упражнения, стаканчики с простыми карандашами.
Словарная работа: геометрические фигуры –квадрат, прямоугольник, высоко – низко, далеко – близко.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Наш любимчик Кузя, друг нашей группы, очень много слышал ваших рассказов о нашем городе, просит нас о помощи, он очень хочет, чтобы мы ему показали город. А вы знаете, почему?
Домовёнок Кузя шепнул мне на ушко, что у него много друзей, таких же домовят, только они живут в других домах нашего города. Поможем?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что можно показать в городе?
Дети: - Улицы, дома, парки, магазины….
Воспитатель: - Конечно, лучше всего посмотреть город пешком. И мы вместе с Кузей отправляемся в путь, у нас будет необычное занятие по математике – путешествие по городу. (Дети идут и садятся на места).
Воспитатель: - Вот улица, на ней дома, они разного цвета. Посчитаем для Кузи дома (их 5, отвечая на вопрос: какой по счёту. Давайте вспомним, как правильно считать.
Дети: - Первый дом зелёный…
Воспитатель: Молодцы, вспомнили, а у доски посчитает Полина, все внимательно слушаем и проверяем его ответ.
(вызываю ещё 2-3 ребёнка).
Воспитатель: Работа за столами: - А теперь каждый посчитает дома самостоятельно и выложит на верхней полоске столько же домов, сколько на доске. (проверяю с Кузей по рядам).
Воспитатель: Наш город очень красивый, везде много цветов, нашу улицу мы тоже украсим цветами. (с Кузей – к каждому дому цветочек (их 4).
Воспитатель: Работа за столами: - Выложите столько же цветов на нижней полоске, сколько на доске. (проверяю с Кузей по рядам).
Инд. работа (Саша, Полина) – посчитайте, сколько всего и домов, и цветов (9).
Воспитатель: - Скажите, домов и цветов разное количество или поровну?
Дети: - Разное.
Воспитатель: - Правильно, а что нужно сделать, чтобы было поровну? (выполняют задание, проверяю – ответы детей полными предложениями).
Дети: И домов, и цветов поровну.
Инд. работа (Ангелина, Вова, Гагик) - посчитайте, сколько всего и домов, и цветов (10).
Воспитатель: - Ребята, смотрите, у наших домов разное количество окошек. Нужно посчитать окошки в доме, который я назову и правильно найти цифру. (вызываю детей).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием.
ФИЗМИНУТКА:
Мы по городу шагали (шаги на месте,
Раз, два, три, (указательным пальцем показ счёта)
дома считали (крыша над головой,
Улицы (рука вправо) и парки (рука влево,
Светофоры яркие (пальцами рук моргают,
Очень любим город свой (руки к груди,
Он красивый (руки через верх в стороны)
и родной! (показ руками – сердечко).
Воспитатель: - Мы немного устали, можно прокатиться по городу на автобусе с необычными окнами. Почему эти окошки необычные, мы сейчас определим. Что это?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель: Как называется эта фигура? (квадрат). А эта? (прямоугольник).
Воспитатель: - Возьмите такую геометрическую фигуру, какую я покажу (квадрат). Пальчиком находим углы, сколько их (опрос нескольких детей, находим стороны, сколько их (опрос нескольких детей).
Воспитатель: - Внимательно посмотрите и скажите, какие углы у квадрата, какие стороны у квадрата? (одинаковые).
Воспитатель: - Возьмите такую геометрическую фигуру, какую я покажу (прямоугольник). Пальчиком находим углы, сколько их (опрос нескольких детей, находим стороны, сколько их (опрос нескольких детей).
Воспитатель: - Внимательно посмотрите и скажите, какие углы у прямоугольника (одинаковые, а какие стороны у прямоугольника? (две короткие и две длинные).
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Гуляя по городу, что-то на пути может быть далеко или близко, а что-то высоко или низко. Вот у нас ещё одна улица (картина).
Поиграем в игру: Я начинаю, а вы должны продолжить и правильно угадать, далеко или близко, высоко или низко. Отвечает только тот, кого я вызову.
«Этот дом близко, а этот (показываю… далеко»,
«Это дерево далеко, а это (показываю… близко»,
«Облако высоко, а этот цветок… низко»,
«Бабочка низко, а птица… высоко».
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
Мы шагали по дорожке (пальчики шагают по столу,
Ох, устали наши ножки (разжимаем пальцы,
Мы немножко отдохнём (вращают ладони на столе)
Рисовать сейчас начнём (трут ладошки).
ИЛИ:
Светофор горит, моргает (разжимаем пальцы,
Он машины не пускает (машем руками накрест,
Мы немножко подождём (трут ладошки,
И по «зебре» все пойдём (пальчики шагают по столу).
Графическое упражнение: машины (объяснить – обводим машину по пунктирным линиям. Смотреть, как дети держат карандаш).
Итог занятия (рефлексия):
- Где мы сегодня путешествовали с Кузей? (по городу)
- Чем мы занимались во время путешествия? (считали дома и цветы; находили цифры по количеству окон в домах; рассматривали окна у автобуса, рисовали машины для Кузи и его друзей).
- Понравилось путешествие? (да)
- Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Кузе очень понравилось путешествовать по городу вместе с вами. Он говорит спасибо вам за дома, которые вы нарисовали для него и его друзей в подарок. А сейчас мы немного отдохнём после путешествия.