Елена Куликова
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
Создание сложных по форме предметов из отдельных частей
Цель: развивать умственную деятельность, умение анализировать и принимать решения
Задачи : Образовательные:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление и решение задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение спокойно вести себя, проявлять вежливость, развивать настойчивость.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Числовая лента, на которой написаны числа от 1 до 20 (некоторые из них пропущены, карточки с цифрами и арифметическими знаками, две числовые линейки на доске.
Раздаточный материал. Тетради с изображениями двух числовых линеек (без дуг) и геометрических фигур, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, наборы геометрических фигур и счетных палочек, листы бумаги.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Найди пропущенные числа».
Дети рассматривают числовую ленту, определяют пропущенные числа и по очереди заполняют пустые окошки карточками с цифрами. Затем называют числа в прямом и в обратном порядке.
II часть. Игровое упражнение «Петя в царстве Математики».
Воспитатель говорит детям: «Петя может вернуться из царства Математики, когда составит задачу. Он составил такую задачу : „Я съел пирожное „Наполеон“ и эклеры. Сколько пирожных я съел?“ Уточняет: Можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (В задаче нет чисел.)
Дети помогают Пете составить задачу правильно : «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
Дети определяют структуру задачи и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: сначала обозначают дугой сверху первое число и кладут карточку с соответствующей цифрой, потом обозначают дугой сверху второе число и кладут карточку с цифрой
Вызванный ребенок работает на доске.
Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение.
Пете предлагают составить другую задачу на вычитание. Он составляет : «Я заказал девять пирожных и съел восемь из них». (В задаче нет вопроса.)
Проводится аналогичная работа
Физкультминутка «Шалтай-Болтай»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)
Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.)
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Никто не может Шалтая-Болтая,
Шалтая-Болтая поднять.
Упражнение повторяется 2–3 раза. III часть. Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры». У детей в тетрадях изображены геометрические фигуры
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие фигуры надо нарисовать? Сколько клеток пропущено между фигурами?»
Дети дорисовывают фигуры до конца строчек. Вызванные дети по очереди рисуют по одной фигуре на доске.
IV часть. Дидактическая игра «Составь картинку».
Дети парами на листах бумаги выкладывают придуманные картинки с помощью геометрических фигур и счетных палочек. По окончании выполнения задания рассказывают о своих работах.