Ирина Боброва
Конспект занятия по ФЭМП «Считаю до 5» с помощью даров Фрёбеля в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить определять равное количество в группах разных предметов; развивать внимание и координацию движений по счёт; отсчитывать от большего количества меньшее по названному числу; формировать представления о независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах из пяти предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, квадрату или в виде другой фигуры, когда различны по цвету; уточнять понимание независимости числа от формы расположения сосчитываемых предметов
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Считаю до 5“ с помощью даров Фрёбеля в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Материал и оборудование: числовые карточки с пятью точками, расположенные горизонтально; круги двух цветов ( например: зеленый и жёлтый); наборы № 7,9 «Даров Фрёбеля».
Ход занятия:
Воспитатель раскладывает небольшими группами предметы, проводиться игра «Разделим предметы». Например: по три мяча, флажка, матрешки и т. д. обращает внимание детей на то какие это предметы, сколько групп предметов и какое количество предметов в каждой группе.
Дети совместно с воспитателем считают, уточняют общее количество групп и по сколько предметов в каждой группе. Затем воспитатель просит детей составить у себя на столе составить различные группы предметов, но так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество предметов и все предметы не повторялись (у кого-то по две игрушки, у кого-то по четыре, но в пределах пяти). В данной игровой ситуации дети могут работать парами или тройками. После все рассматривают и определяют, что получилось. Например: у Маши и Саши четыре предмета: один самолет, один флажок, одна матрешка и один мяч, а у Ани и Сережи два предмета: один карандаш и одна матрешка.
Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Руки-ноги» (один хлопок обозначает сигнал для рук, два хлопка – сигнал для ног). Правила игры: когда услышите один хлопок в ладоши, то вы поднимаете руки, ещё один хлопок – руки опускаете, если хлопку два раза – встаете со своих мест, а если ещё два раза садитесь на места. ( последовательность игры: один хлопок – подняли руки, два хлопка- встали с поднятыми руками, один хлопок – опустили руки вниз, два хлопка – сели с опущенным руками). Важно: при первом проведении игры, не должно быть выбывших детей, чтобы дети продолжали играть, несмотря на свои ошибки, далее кто, ошибается, выбывает из игры.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску «Игра сравни предметы» (на доске представлены зелёные круги, расположенные по кругу и жёлтые круги, расположенные по квадрату количеством по пять).
Дети сравнивают фигуры и определяют, где больше или меньше, или равно кругов.
Воспитатель: Как вы догадались?
Ответы детей (скорее всего дети ответят, что посчитали).
Воспитатель предлагает использовать игровой набор № 7 и выложить на столах круги, по образц, представленному на доске. После воспитатель предлагает наложить один цвет кружков на другой и посмотреть, так дети могут научиться сравнивать количество предметов без счёта.
Далее детям предлагаются числовые карточки, в которых необходимо посчитать количество кругов, путем наложения деталей из игровых наборов №7,9 «Даров Фрёбеля».
В конце занятия дети выкладывают разные формы, в том числе и геометрические фигуры, из круглых предметов в количестве 5 деталей одинакового цвета и размера из игровых наборов №7, 9 «Даров Фрёбеля».
Воспитатель совместно с детьми проводит анализ выложенных фигур. Например: у меня пять синих маленьких кружков, я разложила их кругом.
Итог занятия : ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше понравилось? Что показалось трудным?