Анна Шевела
Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера
Цель: учить строить домик из палочек в соответствии со схемой.
Задачи:
Обучающие: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по
цвету, длиннее накладывать их на изображение. Закреплять умение
определять - один, много, умение, где много предметов, где один.
Развивающие: развивать мыслительные операции-анализ, сравнение,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
развивать внимание и речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
желание помогать сказочным героям.
Материалы: Наборы палочек на каждого, плоскостные фигуры персонажей
сказки «Лиса и заяц» цветная схема «дом» (на каждого ребенка, снежинки)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, физическое, социально-коммуникативное.
Ход: Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес, погулять. Сколько
снежинок на лесной тропинке? (Много) Возьмите по одной снежинке.
Алина, сколько снежинок ты взяла? (одну) А у Амины сколько снежинок?
(одна) Давайте, соберем снежинки в большой сугроб, сколько стало
снежинок? (много) Гуляют дальше и встречают зверят. (На магнитной доске
вывешены персонажи сказки «Лиса и заяц»
Ребята, из какой сказки эти герои? (Лиса и заяц)
А чего здесь не хватает? (Домика)
Что случилось?
Как мы можем помочь героям сказки? (нарисовать дом, построить из
кубиков, вылепить из пластилина)
Мы построим дом из палочек, Посмотрите на эту схему. Какой формы дом?
(квадратной). Какой формы крыша? (треугольной)
Возьмите одну желтую палочку. Богдан сколько палочек ты взял? (одну)
А ты, Василиса, сколько палочек взяла? (одну) Строим стены дома.
Наложите на картину желтую палочку. Теперь возьмите еще одну палочку и
положите рядом.
«Одинаковые палочки возьмем-
Из одних построим крышу,
Из других построим дом»
Что вы построили? стены). Какой формы? Какого цвета?
Теперь строим крышу. Что вы построили? (крышу) Сколько мы взяли мы
взяли желтых палочек, чтобы построить дом (много)
- Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнём.
Физ. минутка:
У медведя дом большой (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)
А у заиньки меленький (приседаем)
Наш медведь пошел домой (ходьба на внешней стороне стопы)
Да и заинька маленький (прыжки на двух ногах)
А теперь саами постройте заборчик около домика.
На доске вывешивается иллюстрация Домика.
Вот, ребята, Какие молодцы! Построили домик для лисички. Лисичка
говорит вам спасибо!
Пора нам возвращаться в детский сад!
Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы
помогли? Для кого построили домик? Посмотрите в шкатулке. Зверята
оставили нам сюрприз. Что это? Пойдемте вместе раскрасим картинки.