Лилиана Шарафутдинова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий «Путешествие в город Четырехугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий «Путешествие в город Четырехугольников»
(для детей подготовительной группы детского сада)
Цель: Расширение математических представлений дошкольников.
Задачи:
-Формировать обобщённое представление о четырёхугольниках, их особенностях.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивных технологий „Путешествие в город Четырехугольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Продолжать работу, направленную на решение логических задач, простых примеров, сравнение групп предметов, развитие мелкой моторики рук.
-Закреплять умения детей по работе с интерактивной доской.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, счетные палочки, простые карандаши, листочки с заданиями по количеству детей.
Ход занятия
Приветствие.
Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.
Воспитатель:
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь мы пройдем на стульчики
Дети садятся на стульчики у интерактивной доски.
2. Основная часть.
2.1. Сюрпризный момент. Домик из четырехугольников: называние фигур, из которых он состоит.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашают в гости жители города Четырехугольникова. Ребята в этом городе построены необычные домики. Посмотрите на экран доски, вот один из них. Назовите, пожалуйста фигуры, из которых состоит этот домик.
Дети называют знакомые фигуры.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько углов у этих фигур? Сосчитайте, пожалуй-ста. (Дети считают углы у прямоугольника, ромба, трапеции, тем самым доказывая, что эти фигуры – четырёхугольники).
Дети: У всех фигур по 4 угла.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать фигуры, у которых 4 угла? Верно, фигура, у которой 4 угла, называется четырёхугольник.
Воспитатель: А как, одним словом, их можно назвать эти фигуры?
Дети: Эти фигуры можно назвать четырехугольники.
Воспитатель: Четырехугольники предлагают вам с ними поиграть. Проходите за столы.
Дети берут стульчики и садятся за столами.
2.2. Задание со счетными палочками. Сказка про семью Четырехугольников.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах счетные палочки. Сейчас мы с вами будем сочинять сказку про одну семью и выкладывать соответствующие фигуры. Я на доске, вы за партами.
Жила-была фигура, у которой все стороны равны. Это был сыночек квадрат. И был у него папа-фигура, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Чем похожи квадрат с прямоугольником и чем отличаются? И была у квадратика мама. А как зовут ее вы узнаете, если постройте фигуру из трех палочек (треугольник) и приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). Правильно, маму звали Ромб. И была у них сестра Трапеция. Сколько нам понадобится палочек, чтобы построить трапецию? (пять палочек). И так же был у квадрата брат параллелограмм. (Дети строят эти фигуры из палочек). Воспитатель проверяет, как дети выполняют задание, помогает.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, какая была фамилия у этой семьи?
Дети: Это семья Четырехугольниковых!
Воспитатель: Правильно.
2.3. Игра «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на экран, какая фигура здесь лишняя?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Скажите, а можно ли к этой семье отвести круги и овалы? (выставляются на доске) Почему?
Дети: Потому что у четырехугольников 4 угла.
Воспитатель: Ребята, вы все верно ответили. Послушайте, какое интересное стихотворение я для вас нашла про семью четырехугольников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои фигуры из палочек. Каждый из вас построил по семье. Посмотрите, как много их получилось. А это целый город! Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Ребята, давайте сложим наших жителей в домики-коробочки и продолжим сказку дальше. (Дети убирают палочки в коробочку, освобождая пространство стола для следующего задания).
2.4. Игра-задание «Сосчитай фигуры»
Воспитатель: Семья четырехугольников приготовила для вас задание. Нужно сосчитать, сколько ромбов, квадратов, прямоугольников спряталось в рисунке. Сосчитаем мы и треугольники, хотя мы знаем, что он является гостем в их доме.
(Дети вызываются по очереди к доске, выполняют задание, а затем записывают ответ на своих листочках)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Каких геометрических фигур здесь больше, меньше? Сколько ромбов, треугольников, прямоугольников, квадратов. Запишите ответ на листочках.
Физкультминутка с мячом
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. Я вам буду бросать мяч, а вы должны назвать предмет четырехугольной формы (например, тетрадь, воздушный змей)
2.5. Штриховка фигур-четырехугольников
Воспитатель: Жители города Четырехугольников жили очень дружно. И очень любили ходить друг к другу в гости. Посмотрите, у вас на столе лежат листочки с заданием и простым карандашом. Дорожка, по которой нужно пройти, тоже состоит и фигур. Вам нужно заштриховать разными способами (Сверху-вниз, слева-направо, наискосок и др.) только четырехугольники. Артем, какие фигуры ты заштриховал? Почему? Молодцы, справились с заданием.
2.6. Игра «Геометрические качели». (Выполняется на доске).
Воспитатель: Когда четырехугольники приходили в гости, то они очень любили кататься на качелях. С левой стороны качелей посадите кататься пять прямоугольников. А на правую сторону посадите квадратов, на 3 меньше, чем прямоугольников. Сколько вы посадите квадратов?
Дети: Мы посадим 2квадрата.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: 5-3=2
Воспитатель: Верно. Ребята, что можно сделать, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну?
Дети: Добавить три квадрата, или убрать 2 прямоугольника.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
2.7. Математический кроссворд (закрепление темы прошлого занятия)
Воспитатель: Вы знаете, ребятки, когда наступает пасмурная погода, в семьях четырех-угольников очень любят отгадывать математические кроссворды. И наши друзья приготовили один для нас.
(Для решения данного кроссворда можно использовать раздаточный материал-счетные палочки, пуговички и другой. Ребенок, который быстрее всего справится с примером, должен записать ответ на доске, остальные дети- записывают ответы на своих листочках с заданиями).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и наше путешествие подошло к концу. Жители городка Четырехугольников прощаться с вами. Им очень понравилось с вами сегодня играть. Саша, с чем мы работали на занятии (с геометрическими фигурами-с четырехугольниками). Карина, чему ты научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). Чем мы еще занимались? (Ответы детей: Находили четырехугольники, штриховали, считали, сравнивали, решали кроссворд). Молодцы, вы справились со всеми трудностями. А теперь оцените свою работу на занятии.
Ребята, подойдите к интерактивной доске. Если вам понравилось сегодня заниматься, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то посадите на клумбу нашего городка красные квадратики- цветы. Если было сложно, не-интересно, если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, то синие. (Дети выполняют задание).