Дарья Лясковская
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вверху, внизу.
3. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Закрепить счет в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?"
5. Познакомить с цифрой 4, считать в пределах 4.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический материал:
Мультимедийная доска, презентация.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя горизонтальными полосками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в достаточном количестве, Карточки с цифрами, цветные карандаши, листочки с заданием.
Место проведения: группа.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка», драматизация сказки.
Ход занятия:
На экране мультимедийной доски появляются три поросенка. Воспитатель обращает внимание детей на экран, интересуется узнали ли ребята кто это (слайд 1)
Дети садятся к столу.
Восп. Поросята очень хотели бы поиграть с вами. Вот и Ниф-Ниф с шариками(3) (слайд 2). Воспитатель просит детей положить на верхней полоске столько кругов, сколько шариков у поросенка. При этом побуждает сказать, что шариков и кругов поровну, сколько шариков столько кругов.
Восп. А вот и Нуф-Нуф у него много мячиков(2) (слайд3). Воспитатель просит положить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько мячиков у поросенка. При этом побуждает проговаривать мячиков столько, сколько квадратиков, поровну.
Восп. А чего больше у вас на карточке кругов или квадратиков? А чего меньше?
Восп. Ну а теперь Наф-Наф, что он нам принес? (слайд4) (треугольник, прямоугольник). Сосчитайте сколько у него треугольников (3, а сколько прямоугольников (3). А как еще можно сказать (поровну, сколько треугольников столько прямоугольников).
Физкультминутка: (слайд5)
Воспитатель просит хлопнуть столько раз, сколько треугольников на экране (3).
Воспитатель просит топнуть столько раз, сколько прямоугольников(1).
Воспитатель просит подпрыгнуть столько раз, сколько квадратиков (2)
Восп. Посмотрите, а у поросят есть друзья (слайд6) Кто это? (тигрята, зайки, Карлсон, Незнайки) Может вы сосчитаете сколько здесь Карлсонов (1, а сколько Незнаек (3, а сколько заек (2). Давайте вместе сосчитаем сколь здесь тигрят (4). Посмотрите какая интересная цифра – это цифра 4.
Воспитатель предлагает детям листочки с нарисованной трафаретом цифрой 4 и просит аккуратно раскрасить ее.
Понравилось ли ребятам играть с поросятами, поросята очень довольны, прощаются (слайд1) исчезают.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
2. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вверху, внизу.
3. Закрепить умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
4. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос: "Сколько?"
5. Познакомить с цифрой 4, считать в пределах 4.
Дидактический материал:
Мультимедийная доска, презентация.
Раздаточный материал:
Карточки с двумя горизонтальными полосками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) в достаточном количестве, Карточки с цифрами, цветные карандаши, листочки с заданием.
Место проведения: группа.
Предварительная работа: Чтение сказки С. Михалков «Три поросенка», драматизация сказки.
Ход занятия:
На экране мультимедийной доски появляются три поросенка. Воспитатель обращает внимание детей на экран, интересуется узнали ли ребята кто это (слайд 1)
Дети садятся к столу.
Восп. Поросята очень хотели бы поиграть с вами. Вот и Ниф-Ниф с шариками(3) (слайд 2). Воспитатель просит детей положить на верхней полоске столько кругов, сколько шариков у поросенка. При этом побуждает сказать, что шариков и кругов поровну, сколько шариков столько кругов.
Восп. А вот и Нуф-Нуф у него много мячиков(2) (слайд3). Воспитатель просит положить на нижнюю полоску столько квадратов, сколько мячиков у поросенка. При этом побуждает проговаривать мячиков столько, сколько квадратиков, поровну.
Восп. А чего больше у вас на карточке кругов или квадратиков? А чего меньше?
Восп. Ну а теперь Наф-Наф, что он нам принес? (слайд4) (треугольник, прямоугольник). Сосчитайте сколько у него треугольников (3, а сколько прямоугольников (3). А как еще можно сказать (поровну, сколько треугольников столько прямоугольников).
Физкультминутка: (слайд5)
Воспитатель просит хлопнуть столько раз, сколько треугольников на экране (3).
Воспитатель просит топнуть столько раз, сколько прямоугольников(1).
Воспитатель просит подпрыгнуть столько раз, сколько квадратиков (2)
Восп. Посмотрите, а у поросят есть друзья (слайд6) Кто это? (тигрята, зайки, Карлсон, Незнайки) Может вы сосчитаете сколько здесь Карлсонов (1, а сколько Незнаек (3, а сколько заек (2). Давайте вместе сосчитаем сколь здесь тигрят (4). Посмотрите какая интересная цифра – это цифра 4.
Воспитатель предлагает детям листочки с нарисованной трафаретом цифрой 4 и просит аккуратно раскрасить ее.
Понравилось ли ребятам играть с поросятами, поросята очень довольны, прощаются (слайд1) исчезают.