Солодунова Ирина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Название занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепить умение у детей знания о геометрических фигурах и счете.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки счета в пределах 8 учить составлять и решать математические задачи.
Развивающая:создать условия для развития логического мышления, сообразительности внимание. Способствовать развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:воспитывать устойчивый интерес к математике.
Оборудование и материал : ноутбук, интерактивная доска, геометрические фигуры,карточки с цифрами.
Ход НОД:
Дети зашли стали в круг.
Станем рядом, друг за другом.
Скажем «Здравствуйте!»друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем» Привет!»и «Добрый день»
Здравствуйте дети. Дети нам звонит Белоснежка. (Алло Белоснежка, что случилось)словаБелоснежки «Здравствуйте ребятанедавно, я гуляла по странематематике с гномами и потеряла их. Помогите мне,их найти.»
-Поможем (да,
Сейчас мы с вами отправимся в страну Математики.
Мы сейчас пойдем налево,
А теперь пойдем направо,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать начнем.
Ой, ребята,смотрите!Перед намипрепятствие!Что перегораживает нам путь (река,Что поможет нам перебраться через реку (показывает на мосты).Какие наши мосты по ширине (отв. детей).Правильно ребята. Ребята по какому мосту нам удобно перейти реку (отв. детей-по широкому)А можно ли перейти по узкому? Почему (отв. дет)А почему? Потому-что по узкому мосту мы идти не можем, так как можно упасть в реку. Правильно, молодцы давайте перейдем реку по широкому мосту аккуратно, неторопясь друг за другом.
Посмотрите ребята вот мы и попали в страну Математики. Ребята присаживайтесь на стулья.
Ой,ребята смотрите на берегу лежит удочка. Для чего она нам нужна (отв. дет). Давайте поймаем рыбу и узнаем наше первое задание.
Слайд 1
Дидактическое занятие» Сколько рыб в двух аквариумах»
Ход занятия:
Два аквариума. Сколько рыб в левом аквариуме? (ответы детей 5)Сколько рыб в правом аквариуме (ответы детей)Давайте посчитаем сколько рыб в двух аквариумах (отв. детей 8)А как мы получили число 8? .Какой знак мы поставим (отв. дет).Правильно знак плюс. Теперь прочитаем пример
Давайте поймаем вторую рыбку и узнаем какое задание она нам приготовила.
Слайд2
Задание «Какая цифра пропущена.»
Дети посмотрите на экран и скажите какая цифра идет после цифры 3 (отв. детей).Значит какая цифра пропущена (отв. дет).Молодцы,вы все правильно делаете. Мы долго работали и наши глазки устали давайте дадим им отдохнуть
.Сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза -как горошины глаза (пальцами делаем очки)
Влево вправо. Назад в перед (глаза смотрят влево вправо)
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко. (смотрят вверх)
Мы летаем низко (смотрят вниз)
Мы летаем далеко (смотрят далеко)
Мы летаем близко (смотрят вниз)
Отдохнули теперь давайте присядем на свои места.
Пока мы с вами отдыхали к, нам еще приплыла рыбка и принесла задание.
Ребенок вылавливает еще одну рыбу со следующим заданием. Давайте посмотрим на экран.
Слайд 4
«Сколько лап у двух медведей.»
Дети посмотрите на экран и подумайте, скажите мне сколько лап у двух медведей. (отв. дет)
Молодцы правильно 8 Нам с вами надо поймать еще рыбы с заданием. И что это за задание?
Слайд5
«Цветы на полянке»
Посмотрите на экран сколько цветов на экране (отв. детей 3цветка)Молодцы ребята справились и с этим заданием. Теперь давайте отдохнем Выходите в круг и сделаем физическую разминку.
Физкультминутка «Раз-согнулись»
Раз- согнуться, разогнулись
Два-нагнутся, потянутся,
Три-в ладоши три хлопка.
Головою три кивка,
На четыре-руки шире,
Пять, шесть-тихо сесть
Семь, восемь-лень отбросим.
Присаживайтесь на стулья. Звонок от Белоснежки. Дорогиеребята! Гуляя по стране Математике,я обронила свои любимые бусы. Они рассыпалисьпо всей поляне. У меня к вам большая просьба!Помогите собрать бусы по указанному образцу. Ребята вот конверт с бусами, который прислала нам Белоснежка. Посмотрите на экран вот так они выглядели. На что они вам похожи (отв дет)Назовитемне геометрические фигуры, какого цвета они и формы (отв детей).Пройдем за столы и соберем бусы. Дети собирают бусы. Молодцы!Ой, оказывается гномы никуда не пропадали они всегда были с ней, Посмотрите ребята ведь эти геометрические фигуры и есть ее гномы. Она так рада, что нашла своих помощников. Спасибо большое вам за помощь. Вы ей так помогли. А за это она поможет вам вернутся в детский сад.
Ребята я сейчас вам раздам цифры, вы должны стать в ряд по порядку от 1до 6. Итолько тогда вернетесь в детский сад. Дети строятся в ряд. Называют свои цифры.
Заключение.
Ребята вам понравилось занятие (отв. дет) Куда мы с вами ходили (отв. дет)Кому мы помогали (отв. дет) Кого мы искали (отв. дет)Чем мы занимались в стране Математики? Какие задания вы выполняли? Вы сегодня хорошо поработали и я вам вручаю золотые монеты которые вам передала Белоснежка и гномы. До свидания ребята, хорошего дня.