Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Круг, квадрат, треугольник» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Программное содержание:
Учить детей понимать чувства героев,их настроение.
Закреплять умение различать круг,квадрат,треугольник,выделять несколько признаков предметов (цвет,форму,размер,отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать мышление,воображение.
Воспитывать доброе отношение друг к другу,к сказочным персонажам.
Материал: цифры(1,2,3,медведи-игрушки (большой,средний,маленький,избушка,стол сервированный,посуда,стулья,пенек,грибочки,корзинки.
Активизация словаря: транспорт,путешествие,геометрические фигуры,цифры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку, Круг, квадрат, треугольник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Дети,вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей). Мы сегодня отправимся в сказочную страну,в страну сказок. Страна волшебная,поэтому мы полетим на ковре-самолете. Хотите (сядем на ковер и закроем глазки).Звучит музыка. Открываем глазки. Посмотрите,что это? (ответы) .Правильно,это избушка. Как вы думайте,кто в ней живет? Из каких геометрических фигур состоит домик? (ответы детей). Я хочу загадать вам загадки, вы внимательно послушайте:
1. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны,одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его. (квадрат)
2. Три угла,три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (треугольник).
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо.
Кто же я такой,друзья? (круг)
Молодцы,а теперь давайте пройдем дальше,посмотрим,может быть кого -то еще встретим. (шторы открываются,стоит стол накрытый,стулья)
Что это? Что вы видите на столе?Сколько тарелок,кружек,ложек? Одинаковые они по размеру? Сколько стульчиков? Какие они? Как вы думаете. в какую сказку мы попали? Правильно,это сказка " Три медведя". Кто в этой сказке живет? Посмотрите,а вот и хозяева домика. Кто это? Сколько их? Как зовут самого большого,поменьше,самого маленького? Молодцы!
Теперь давайте рассадим медведей за стол. Куда мы посадим Михайло Ивановича? А почему? На какой стульчик посадим Настасью Петровну? Мишутку? Почему? (ответы детей)
Молодцы,правильно рассадили медведей за столы. А теперь,давайте посчитаем их. Начинаем считать с самого большого. (дети считают)
Давайте сделаем так,чтобы они не перепутались. Наденем им на шеи цифры,но не забываем,что начинаем с самого большого медведя. (трое детей выполняют задание). Молодцы ребята. Давайте пойдем дальше,пока медведи обедают,и посмотрим, может кто-нибудь еще в домике есть? (проходим,открывается шторка,Машенька спит) Кто это? Что она делает? Давайте разбудим ее. (динамическая пауза " Разбудим Машеньку".)
Машенька проснулась.
Машенька - Здравствуйте, дети.
Дети- Здравствуй, Машенька. Что случилось? Как ты здесь оказалась?
Машенька- Я пошла в лес,за грибами и заблудилась. Помогите мне пожалуйста собрать грибочки.
Воспитатель- Давайте выйдем на полянку,посмотрим,выросли ли грибы?
Что вы видите на полянке? (ответы детей). Сколько на полянке грибов? Сколько выросло грибов около пенечка? Сколько выросло около елочки? А за елочкой? (ответы детей). Молодцы, ребята.
А посмотрите сюда,сколько выросло грибов на этой полянке. Давайте поиграем в игру "Кто больше грибов соберет?"
Молодцы,все грибочки собрали,помогли Машеньке. Давайте проводим Машеньку домой,где ее ждут бабушка с дедушкой. Дети провожают.
Ну,все,ребята,молодцы, Нам пора обратно в детский сад. Давайте сядем на ковер -самолет,закроем глазки (играет музыка).Открывайте глазки. Вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами путешествовали? В какой сказке мы были? Кого встречали? Подводим итог занятия.