Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Наталия Рыжанкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия

Тема занятия : «Путешествие в сказку»

Возраст детей/группа : 4-5 лет (средняя группа)

Выполнил: Рыжанкова Наталия Викторовна, воспитатель, ЦО №2 г. Тула.

Образовательная (ые) область (и) (приоритетные) : Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний у детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Образовательные задачи: Упражнять и закреплять в счете в пределах 5, формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, умение обозначать количество предметов цифрой.

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине.

Закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник.)

Совершенствование представлений о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, речь,

мыслительные операции,

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания усидчивости; формирования доброжелательного отношения к окружающим; формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Необходимые материалы и оборудование: SMART доска, ноутбук

презентация:«Теремок», набор цифр, геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, желтый треугольник, зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат, полоски (желтая и зеленая, счетные палочки, лист бумаги по количеству детей

Предварительная работа: Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности», дидактическая игра «Когда это бывает?»

изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Ход занятия

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) (3 мин.)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? ( Метод словесный: Беседа, вопрос)

Дети: Да! Воспитатель: - Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся. - А я предлагаю вам отправиться в сказку с помощью волшебства. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. Дети вместе с воспитателем произносят слова: - Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях. Дети открывают глаза. (Игровые технологии)

Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) (7 мин.)

Воспитатель: ( Метод словесный: беседа)

- Вот и сказка. Проходите, садитесь за столы. (Дети садятся за столы).

- А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали?

- Тогда отгадайте загадку:

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

Дети: Теремок.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Это сказка «Теремок» (слайд № 1) (Словесный приё м: вопрос)

- Ребята, герои этой сказки просят у нас помощи. Вы согласны им помочь?

Дети: да

Воспитатель:

Тогда поспешим на помощь. (Слайд № 2) (Наглядный приё м: картинки с отгадками на доске)

Воспитатель:

- Бежит мышка - норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги: одна желтого цвета, посыпанная песочком, вторая – зеленого, покрытая травкой. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке. У вас на столах лежат полоски. Покажите желтую дорожку, покажите – зеленую.

- По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?

- Почему вы так думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. Прибежала мышка по короткой дорожке в теремок и стала там жить. Сколько жильцов в теремке?

Дети: 1

Воспитатель:

Покажите цифру 1

Дети показывают цифру 1.

(Слайд № 3) (Игровые технологии)

Воспитатель:

- Прискакала лягушка - квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке - квакушке. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Внимательно слушайте и выкладывайте на линии те фигуры, которые я назову. Выкладываем правой рукой слева на право. Желтый круг, красный квадрат, желтый треугольник, зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат. (Слайд № 4) ( Метод словесный: обсуждение)

- Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы. Спасибо вам от лягушки. (Слайд № 5)

- Сколько жильцов теперь стало в теремке?

Дети: 2

Воспитатель:

Покажите цифру 2.

Дети показывают цифру 2.

(Слайд № 6)

Воспитатель:

Бежит к теремку зайчик - побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. (Слайд № 7) (Словесный приё м: указание)

Какие деревья в этом лесу?

Дети: (Елки и березы)

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько елок увидел зайчик. Дети: (5 елок)

Воспитатель:

- Давайте посчитаем, сколько березок увидел зайчик.

Дети: (4 берёзки)

Воспитатель:

- 5 ёлочек и 4 березки – сравните, что больше.

Дети: 5 ёлочек больше, чем 4 березки

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы ёлочек и березок стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А как еще можно сделать, чтобы ёлочек и березок стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: 3

Воспитатель:

Покажите цифру. Дети показывают цифру 3.

Воспитатель:

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. (Здоровье-сберегающие технологии)

-Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.) Воспитатель: - А сейчас садитесь за столы, продолжим наше увлекательное сказочное путешествие.

Исполнительский этап (7 мин.)

(Поддержка инициативы, индивидуальная работа, предоставление выбора, организация взаимодействия детей друг с другом)

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

(Слайд № 8)

Воспитатель:

- Кто следующий поселился в теремке?

Дети: Лисичка сестричка.

Воспитатель:

- Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Посмотрите внимательно, какого цвета флажки? Дети: Красный, зеленый, желтый, синий.

Воспитатель:

- Начинаем игру! Все закрыли глазки. Убираю флажок. Открыли глазки. Какого флажка не стало?

Ответы детей. (игра повторяется)

Воспитатель:

- Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: 4.

Воспитатель:

- Покажите цифру 4

Дети показывают цифру 4.

(Слайд № 9) (Словесный приё м: указание)

Воспитатель: - Кто следующий поселился в теремке? Дети: Волк Воспитатель: Волк предлагает вам поиграть в игру. Посмотрите на теремок. (Слайд № 10) (Метод практический)

Воспитатель: -Из каких геометрических фигур он состоит? Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Воспитатель: - Выложите на столе из счетных палочек свой теремок. Дети выполняют индивидуальное задание. Воспитатель: - Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: 5

Воспитатель: - Покажите цифру 5.

Дети показывают цифру 5.

(Слайд № 11) ( Метод практический: д/и.)

Воспитатель: - Вот идет медведь косолапый. Мишка перепутал части суток и давно не отдыхал. Давайте поможем мишке разобраться, когда это бывает? Дети: да

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Верно-неверно».

Воспитатель: Давайте встанем около столов, я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Утром ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Воспитатель: - Молодцы, медведь очень рад и хочет тоже в теремок, чтобы отдохнуть. Он влезет?

Дети: Нет, он большой

Воспитатель: Что же делать? Как мишке помочь?

Дети предлагают разные варианты.

Метод словесный: обсуждение.

Рефлексивный этап

(обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) (2 мин.)

Воспитатель:

- Ребята, наше время пребывания в сказке закончилось. Пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и дружно скажем: Раз, два, три, в группу нас верни!

Дети повторяют.

Воспитатель:

- Вот мы и в группе.

- Понравилась вам путешествие? (ответы детей)

Метод словесный:

Обсуждение

Воспитатель: - А что вам понравилось?

(ответы детей)

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей) (1 мин.)

Воспитатель: Давайте вы вечером дома с родителями построите большой теремок для всех зверей, а завтра мне расскажите

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Сказка "Заюшкина избушка"Детский сад №51 ОАО «РЖД».

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 09:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Рыжанкова (УИ 3488239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД