Наталия Рыжанкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия
Тема занятия : «Путешествие в сказку»
Возраст детей/группа : 4-5 лет (средняя группа)
Выполнил: Рыжанкова Наталия Викторовна, воспитатель, ЦО №2 г. Тула.
Образовательная (ые) область (и) (приоритетные) : Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная,
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепление знаний у детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Образовательные задачи: Упражнять и закреплять в счете в пределах 5, формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, умение обозначать количество предметов цифрой.
Упражнять в умении сравнивать предметы по длине.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: различать знакомые геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник.)
Совершенствование представлений о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание, речь,
мыслительные операции,
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания усидчивости; формирования доброжелательного отношения к окружающим; формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Необходимые материалы и оборудование: SMART доска, ноутбук
презентация:«Теремок», набор цифр, геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, желтый треугольник, зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат, полоски (желтая и зеленая, счетные палочки, лист бумаги по количеству детей
Предварительная работа: Беседа с детьми «о частях суток и их последовательности», дидактическая игра «Когда это бывает?»
изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.
Ход занятия
Мотивационный этап
(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) (3 мин.)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Согласны? ( Метод словесный: Беседа, вопрос)
Дети: Да! Воспитатель: - Наши умные головки будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, ножки будут топать. Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся. - А я предлагаю вам отправиться в сказку с помощью волшебства. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. Дети вместе с воспитателем произносят слова: - Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях. Дети открывают глаза. (Игровые технологии)
Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности, подбор средств) (7 мин.)
Воспитатель: ( Метод словесный: беседа)
- Вот и сказка. Проходите, садитесь за столы. (Дети садятся за столы).
- А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали?
- Тогда отгадайте загадку:
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Теремок.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно. Это сказка «Теремок» (слайд № 1) (Словесный приё м: вопрос)
- Ребята, герои этой сказки просят у нас помощи. Вы согласны им помочь?
Дети: да
Воспитатель:
Тогда поспешим на помощь. (Слайд № 2) (Наглядный приё м: картинки с отгадками на доске)
Воспитатель:
- Бежит мышка - норушка, увидела она Теремок, но к нему ведут две дороги: одна желтого цвета, посыпанная песочком, вторая – зеленого, покрытая травкой. И не знает мышка, по которой бежать. Давайте поможем мышке. У вас на столах лежат полоски. Покажите желтую дорожку, покажите – зеленую.
- По какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?
- Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. Прибежала мышка по короткой дорожке в теремок и стала там жить. Сколько жильцов в теремке?
Дети: 1
Воспитатель:
Покажите цифру 1
Дети показывают цифру 1.
(Слайд № 3) (Игровые технологии)
Воспитатель:
- Прискакала лягушка - квакушка, но по дороге растеряла бусы. Давайте поможем собрать бусы лягушке - квакушке. У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Внимательно слушайте и выкладывайте на линии те фигуры, которые я назову. Выкладываем правой рукой слева на право. Желтый круг, красный квадрат, желтый треугольник, зеленый круг, красный треугольник, синий квадрат. (Слайд № 4) ( Метод словесный: обсуждение)
- Вот какие бусы получились у лягушки, а у вас такие же?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы. Спасибо вам от лягушки. (Слайд № 5)
- Сколько жильцов теперь стало в теремке?
Дети: 2
Воспитатель:
Покажите цифру 2.
Дети показывают цифру 2.
(Слайд № 6)
Воспитатель:
Бежит к теремку зайчик - побегайчик. Но на пути к теремку перед зайчиком лес. (Слайд № 7) (Словесный приё м: указание)
Какие деревья в этом лесу?
Дети: (Елки и березы)
Воспитатель:
- Давайте посчитаем, сколько елок увидел зайчик. Дети: (5 елок)
Воспитатель:
- Давайте посчитаем, сколько березок увидел зайчик.
Дети: (4 берёзки)
Воспитатель:
- 5 ёлочек и 4 березки – сравните, что больше.
Дети: 5 ёлочек больше, чем 4 березки
Воспитатель:
- Как сделать так, чтобы ёлочек и березок стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А как еще можно сделать, чтобы ёлочек и березок стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: 3
Воспитатель:
Покажите цифру. Дети показывают цифру 3.
Воспитатель:
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка. (Здоровье-сберегающие технологии)
-Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту.) Воспитатель: - А сейчас садитесь за столы, продолжим наше увлекательное сказочное путешествие.
Исполнительский этап (7 мин.)
(Поддержка инициативы, индивидуальная работа, предоставление выбора, организация взаимодействия детей друг с другом)
Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)
(Слайд № 8)
Воспитатель:
- Кто следующий поселился в теремке?
Дети: Лисичка сестричка.
Воспитатель:
- Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Посмотрите внимательно, какого цвета флажки? Дети: Красный, зеленый, желтый, синий.
Воспитатель:
- Начинаем игру! Все закрыли глазки. Убираю флажок. Открыли глазки. Какого флажка не стало?
Ответы детей. (игра повторяется)
Воспитатель:
- Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: 4.
Воспитатель:
- Покажите цифру 4
Дети показывают цифру 4.
(Слайд № 9) (Словесный приё м: указание)
Воспитатель: - Кто следующий поселился в теремке? Дети: Волк Воспитатель: Волк предлагает вам поиграть в игру. Посмотрите на теремок. (Слайд № 10) (Метод практический)
Воспитатель: -Из каких геометрических фигур он состоит? Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Воспитатель: - Выложите на столе из счетных палочек свой теремок. Дети выполняют индивидуальное задание. Воспитатель: - Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: 5
Воспитатель: - Покажите цифру 5.
Дети показывают цифру 5.
(Слайд № 11) ( Метод практический: д/и.)
Воспитатель: - Вот идет медведь косолапый. Мишка перепутал части суток и давно не отдыхал. Давайте поможем мишке разобраться, когда это бывает? Дети: да
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Верно-неверно».
Воспитатель: Давайте встанем около столов, я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Утром ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Воспитатель: - Молодцы, медведь очень рад и хочет тоже в теремок, чтобы отдохнуть. Он влезет?
Дети: Нет, он большой
Воспитатель: Что же делать? Как мишке помочь?
Дети предлагают разные варианты.
Метод словесный: обсуждение.
Рефлексивный этап
(обдумывание, «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) (2 мин.)
Воспитатель:
- Ребята, наше время пребывания в сказке закончилось. Пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки и дружно скажем: Раз, два, три, в группу нас верни!
Дети повторяют.
Воспитатель:
- Вот мы и в группе.
- Понравилась вам путешествие? (ответы детей)
Метод словесный:
Обсуждение
Воспитатель: - А что вам понравилось?
(ответы детей)
Перспективный этап
(выход на самостоятельную деятельность детей) (1 мин.)
Воспитатель: Давайте вы вечером дома с родителями построите большой теремок для всех зверей, а завтра мне расскажите