Анна Молочкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 43 «Солнышко» п. Маго
Николаевского муниципального района Хабаровского края
Группа – подготовительная к школе
Воспитатель – Молочкова Анна Викторовна
Тема: «Путешествие в Королевство Математики»
Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей в области математических представлений.
Задачи:
образовательные:
- закреплять знания о временах года, месяце, дней недели, взаимосвязях между природными объектами и явлениями;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в Королевство Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- формировать знания прямого и обратного счета;
- закреплять знания о составе чисел первого десятка;
- развивать воображение, память, речевые навыки, способности логически мыслить, строить доказательный монолог;
- познакомить с историей возникновения числа 3;
- воспитывать дружелюбие.
развивающие:
- развивать умение составлять число из двух меньших;
- находить соседей числа;
- развивать умение составлять и решать задачи;
- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
1. Вводная часть-2 минуты.
Задачи этапа: Педагог знакомится с детьми, организует детей на дальнейшую работу.
Деятельность педагога: Создание располагающей обстановки путём доброжелательной интонации, мимики и других средств.
Деятельность воспитанников: Проявление интереса к новому педагогу и предстоящему занятию.
Методы, формы, приемы: беседа.
Результат: Воспитанники получают представление о педагоге и настраиваются на работу.
2. Основная часть-16 минут.
Задачи этапа: Определяет цели и задачи мероприятия; погружает детей в игру.
Деятельность педагога: Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Дает дифференцированные задания. Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Выражает искреннее восхищение. Коммен-тирует высказывания детей. Предоставляет достаточно времени для выполнения зада-ний. Поощряет детей к высказыванию. Проявляет уважение к детским высказываниям. Деятельность воспитанников: Слушают. Выражают собственные мысли. Рассказывают, объясняют. Составляют и решают задачи. Выстраивают полный ответ. Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями.
Методы, формы, приемы: отгадывание загадки; беседа, ситуативный разговор; игровые действия.
Результат: Умение слушать взрослого; соблюдение элементарных общепринятых норм и правил; эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, способный управлять своим поведением.
3. Заключительная часть (рефлексия)-4минуты.
Задачи этапа: Умение анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль; Оценивать активность детей на разных этапах занятия.
Деятельность педагога: Словесный: беседа
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ
Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы педагога.
Методы, формы, приемы: беседа, ситуативный разговор.
Результат: Овладевший средствами общения и способами взаимодействия. Способный решать логические, интеллектуальные и личностные задачи.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Работаю я в посёлке Маго с такими же ребятами, как и вы. Сегодня, моё путешествие привело меня к Вам на занятие. Мне очень хочется с вами познакомиться, а затем, рассказать о вас своим ребятам.
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните три раза
И начнем тереть их сразу!
Мой сосед такой хороший –
Я пожму ему ладошку!
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладошку!
Руки вверх поднять пора,
Скажем дружное «Ура»!
Воспитатель: Ребята, вы встречали волшебника в жизни? (ответы детей). Представляете, мне сегодня приснился настоящий волшебник! Я вижу, что вы уже большие, в школу уже пойдете. Волшебник сказал, что в первый класс берут активных, дружных, старательных, самостоятельных. Поэтому волшебник спрятал здесь три конверта с разным заданиями, чтобы проверить – готовы ли вы к поступлению в первый класс? Пройдём с вами испытания? Тогда вперед!
Нам нужно найти первый конверт. Он находится там, где можно увидеть свое отражение (зеркало).
Молодцы! Я буду вам читать, а вы постарайтесь быстро отвечать правильно на вопросы.
- Сколько дней в неделе?
- Выходные дни?
- Второй день недели?
- Соседи четверга?
- Какой сегодня день недели?
- В какое время года медведь спит?
- В какое время года птицы прилетают с юга?
- В какое время года мы любим купаться?
- Какое сейчас время года?
- Первый весенний месяц?
- Последний весенний месяц?
Ну вот, с первым заданием справились! Молодцы!
Теперь давайте поищем второй конверт с заданиями. Он спрятан там, где звучит музыка (пианино). (дети находят конверт с заданиями)
- В задании сказано, что нам нужно подойти к мольберту (подходят).
Смотрите, перед вами числовой ряд. Но некоторые цифры исчезли. Ребята, а вы цифры знаете? Считать умеете? Вам нужно написать недостающие.
Молодцы! Вы действительно знаете цифры и умеете считать! Тогда вы легко справитесь со вторым заданием из второго конверта.
Воспитатель берет в руки мяч и предлагает игру «Обратный и прямой счет».
Пример: сосчитай вперед от 3 до 9; сосчитай вперед от 4 до 8; сосчитай назад от 6 до 2; сосчитай от 9 до 3.
Молодцы! Теперь нам необходимо справиться с третьим заданием из конверта. Смотрите, здесь карточки на которых написаны числа. Вам нужно написать из чего состоит это число, т. е. как можно его получить из двух меньших.
Дети сами проверяют себя и своих товарищей.
Молодцы! Справились с этим заданием.
Релаксация «Волна»
Расслабляюсь в тишине,
как медуза на волне…
Глазки закрываются…
Тело расслабляется…
Тихо плещется волна…
Успокоит, нас, она.
Вдруг прохладный ветерок
Пробежал по телу…
Отдохнули! Вновь пора
браться нам за дело!
Вы не забыли, сколько конвертов нам необходимо было найти? Я подскажу, где он спрятан: там, где можно зайти и выйти (дверь).
Ребята, а вы хотели бы какое - то время побыть волшебниками? У вас есть такая возможность. Сядем за столы по три человека, перед вами листы бумаги, на которых написаны цифры. Ваша задача, с помощью карандашей превратить их во что – то или кого- то. Вот, например, цифру 7 я превратила в кораблик, бегущий по волнам (демонстрация образца)
-расскажите, что у вас получилось?
Ребята, сколько же конвертов мы нашли? (три). Вы сейчас назвали непростое число, а волшебное. А почему - я вам сейчас расскажу. Давайте, усядемся поудобнее.
Итак, в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное, магическое. Когда считали 1, 2, то после двух было «всё», или по-другому, «много». Поэтому число 3 обозначало «всё». Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим. Число три стало часто появляться и в мифах, и в сказках.
- Вспомните, в названии, каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря»).
- Где еще встречается число 3? (в играх, в сказках)
Молодцы! Ребята, давайте подойдем к столу. Посмотрите, здесь разные монеты. Назовите, пожалуйста, какие? Правильно! А вот стоят 3 коробочки. Рассмотрите, что означают эти картинки, как вы думаете? (на коробочках изображение «Добрые дела», «Игрушки», «Шарики»).
(На всех коробочках написан одинаковый номинал: 1,2,5,10 рублей.)
Вы можете:
- купить игрушки или шарики;
- опустить в копилку «Добрых дел» свою монетку. А, как вы думаете, что такое «Добрые дела»? (ответы детей)
А кто мне скажет: сколько единиц в двух рублях? А в пяти? А в десяти? Молодцы!
Ребята, какое число вам сегодня встречалось чаще всего? (ответ детей) Значит, число и правда магическое! А давайте мы придумаем заклинание?
1, 2, 3 – волшебство свершись! (проговариваем три раза. На третий раз появляется коробочка с мыльными пузырями)
Воспитатель дарит детям мыльные пузыри (9 штук). В коробочке остались еще несколько штук «лишних».
Ребята, может быть, вы сделаете сюрприз своим товарищам, которые остались в группе?
Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями и узнали про магическую цифру три! Вы показали знания по математике, свою активность, самостоятельность, находчивость, дружбу! Значит, вы действительно готовы к поступлению в первый класс!
Желаю удачи!