Наталья Касаткина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке Ш. Перро «Красная шапочка» старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке» (Шарля Перро «Красная шапочка») старшая разновозрастная группа.
Тема :количество и счет.
Цель:
закрепление навыков порядкового и количественного счета в пределах 10;
закрепление умения правильно отвечать на вопросы : сколько?
Образовательные задачи:
1. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
2. Совершенствовать знания геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказке Ш, Перро „Красная шапочка“ старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Шарль Перро
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Закрепить знание дней недели, их последовательность.
4. Развивать двигательную активность.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование и материал:
1. Плоскостные изображения сказочных героев.
2. Плоскостные изображения пирожков, листики и божьи коровки.
3. Геометрические фигуры разного цвета (для аппликации)
4. Набор цифр.
5. Счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправится в путешествие в сказку, а для этого надо произнести заклинание : 1,2,3 в сказке очутись и повернемся.
Дети: повторяют заклинание. 1,2,3 в сказке очутись.
Воспитатель: вот мы и очутились в сказке, но вот в какой вы должны отгадать загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её?
Дети: Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами оказались в сказке Шарля Перро «Красная шапочка».
А кто помнит как начинается сказка?
Дети: Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в ней. Так и прозвали ее Красная шапочка.
Воспитатель: И вот однажды мама испекла пирожки и сказала,чтоб девочка отнесла пирожки бабушке и горшочек масла и узнала здорова ли она.
А сколько пирожков испекла мама? Давайте сосчитаем.
Дети: 8
Воспитатель: И вот отправилась Красная шапочка к бабушке. Идет она лесом, а на встречу ей волк. Что же спросил волк у девочки?
Дети: -Куда ты идешь?
-иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
Далеко ли живет твоя бабушка?
Далеко, - отвечает девочка. - Вон в той деревне,за мельницей, в первом домике с края.
Воспитатель: Ладно,- говорит Волк,- я тоже проведаю твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Волк убежал по самой короткой дороге, а девочка пошла по самой длинной дороге.
И вот идет девочка по тропинке и увидела полянку c цветами и решила она собрать букет для бабушки. А какие цветы вы луговые знаете?
Дети: колокольчики, васильки, ромашки.
Воспитатель: делятся на команды. Васильков она собрала -5, ромашек -4,колокольчиков-5.
(Дети выполняют задания).
Воспитатель: молодцы ребята помогли девочке. Идет девочка дальше, а на пути речка. И как же девочке перейти через речку?
Дети: Нужен мостик.
Воспитатель: Посмотрите какие палочки необычные, а чем они необычные?
Дети: на них цифры.
Воспитатель: А задание такое сложить все палочки по порядку.
(дети выполняют задание)
И отправилась девочка дальше и на ее пути встретились божьи коровки они не могут попасть в свои домики на дереве. Давайте поможем им найти свои листочки домики.
(соответствие цифры и точек на божьих коровках)
Воспитатель: Идет Красная шапочка к бабушке, а волк к тому времени уже успел заглянуть к бабушке. И хотел ее съесть как успела подойти девочка. И с умела защитить свою бабушку. А бабушка оказалась умной она дала рыбку ему, но сказала возьмешь ее если решишь примеры правильно. Дети поможем волку получить лакомство
Дети: Да. (решение примеров до 5)
Воспитатель: молодцы ребятки справились с заданием.
А еще бабушка вас попросила украсить тарелочки.
Аппликация укрась тарелочку геометрическими фигурами.
Вот бабушка с внучкой и волк говорят спасибо.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами были?
Что вам понравилось сегодня?
А что было самым трудным сегодня на занятии?