Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров»

Юлия Конаныхина
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход

1 этап: Организация детей, создание мотива

«Приветствие»

(Дети заходят в группу и встают в круг)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

В: Ребята сегодня на адрес детского сада пришло письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно?

В: Кто это отправил нам письмо? Конечно, это…

Дети: Фиксики!

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров“» размещена в разделах

Воспитатель: Наверное у них случилась беда, давайте прочитаем, что они написали?

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика!

Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания.

В: А вы хорошо знаете математику?

Д: Хорошо.

В: Сейчас мы это проверим.

В: Ребята поможем Нолику?

(ответы детей)

В: Тогда отправляемся путешествовать на остров чисел.

В: А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда

Под парусами плавал он

И назывался…. кораблем!

В: Садитесь на стульчики и закрывайте глаза. Раз, два, три – Вот мы и на море.

(звук моря)

В: Вот мы с вами и приплыли на таинственный пляж, давайте посмотрим какое препятствие для нас приготовили его жители.

В: Посмотрите это же сундук, но злой «Мистер Геометрик» повесил огромный замок на сундук. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя!

В: Наше первое задание.

Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру»

В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

1. Есть ли здесь одинаковые фигуры?

2. Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине).

3. Чем фигуры отличаются?

4. Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

В: Какие вы молодцы вы справили с этим заданием. мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6). Что же нас здесь у нас с вами внутри? Нуконечно же …

Д: Карта.

В: Ребята давайте посмотрим карту и узнаем, куда нам с вами идти дальше!

В: Давайте посмотрим какое задание для нас приготовили его жители.

В: Тут на камнях развешены загадки - вопросы, мы должны на них ответить.

Игровое упражнение «Мозговой штурм»

1. Что сейчас утро или день?

2. Что наступает после вечера?

3. Когда вы приходите в детский сад?

4. Сколько дней в неделе?

5. Назовите все дни недели.

6. Какой сегодня день?

7. Какой день был вчера?

8. Какой день идет за пятницей?

9. Какой день между воскресеньем и пятницей?

10. Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

11. Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?

12. Назовите все времена года?

(Дети отвечают на вопросы и садятся на стульчики)

В: Наше следующие задание от «Крабиков – растеряшек». Крабики растеряли цветные камушки в песке. Надо помочь их сосчитать. Поможем ребята? (ответ детей)

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Игровое упражнение «Посчитай сколько»

В: Посмотрите, у вас на столах лежат двухполюсные карточки и картинки камушки в виде геометрических фигур, какого цвета и какие геометрические фигуры? Как вы будете размещать фигуры и какой рукой?

Д: Слева направо правой рукой.

В: Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько жёлтых треугольников, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 7 раз). А нижнюю полоску положите оранжевые круги, но так чтобы их стало на 1 больше. Сколько жёлтых треугольников (7, а сколько оранжевых кругов (8? Обозначьте число жёлтых треугольников. Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8?

А сейчас обозначьте число оранжевых кругов бозначьте число красных кораблей цифрой, какая цифра? – 8.

(Ответы детей)

В: А сейчас сделайте так, чтобы жёлтых треугольников и оранжевых кругов стало поровну? Даша, как ты получила одинаковое количество геометрических фигур? А как можно еще сделать поровну?

(Ответы детей)

В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и «Крабики - растеряшки» дали потерянную цифру Нолика (4).

(Дети выходят на ковер)

В: Давайте посмотрим на карту. Мы вышли из корабля, открыли сундук с замком, прошли камни с загадками – вопросами, пляж с «Крабиками – растеряжками» и направляемся к джунглям с заданием от обезьянки Лулу. Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….

«Физминутка»

Бегун — бежит,

Пловец — плывет,

А летчик водит самолет,

Шофер баранку крутит так…

А мы с тобой идем вот так!

(Дети подходят к доске)

Игровое упражнение «Сравни предметы по высоте»

В: Мартышка Лулу заблудилась в пальмах и не может найти дорогу домой. Давайте мы с вами поможем найти дорогу домой.

В: У нас столах лежат пять наборов пальм разной высоты. Выполняем задание в паре. Выложите пальмы от самой низкой до самой высокой.

В: Назови высоту пальм от самой низкой до самой высокой.

(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)

В: Ребята вы отлично справились с этим заданием. Ещё одна цифра для Нолика у нас (8).

В: Посмотрим карту, следующие задание от попугая Балу. Он просит нас помочь ему вспомнить соседей чисел.

Игра с мячом «Назови соседей числа»

(дети стоят в кругу)

В: Молодцы, вот мы и добрались с вами к числовому островку. Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует. Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему?

В: Чтобы вернутся нам с вами домой нужно сосчитать в обратном порядке от 10 до 1.

В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки!

(Вручение подарков – раскраски)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 13:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Конаныхина (УИ 1240801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД