Инна Пузанкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие на остров сокровищ».
Цель: Закреплять знания числового ряда, пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоте.
Закреплять знания геометрических фигур
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
Закреплять умение выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.
Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Материал: сундук с сюрпризами карточки с цифрами для игр, набор геометрических фигур, слайды, интерактивная доска, записка капитана в бутылке.
Ход занятия : «Круг радости»
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
На всем с друзьями хорошо!
Дети, я вам предлагаю отправиться на необитаемый остров.
Закроем глаза и отправляемся на корабле.
(шум моря, всплеск воды).
- Дети мы с вами оказались на острове сокровищ, и мне кажется, что мы здесь не одни. (Выбегают пираты «Танец пиратов»).
- Ребята, мы с вами попали на остров пирата Джека и его команды (находит бутылку с запиской).
- Посмотрите, я нашла записку, это послание от капитана Весельчака давайте прочитаем:
«Дорогой незнакомец, наш корабль был атакован пиратами! Они привезли нас на остров. Здесь они прячут свои клады! Я оставил записки с указаниями как добраться до сокровищ. Найди их и пусть клад достанется самым смелым и отважным!»
Воспитатель: Путь к сокровищам долог и труден и надо выполнить немало разных заданий.
Вот первое.
- Ребята, а на какую геометрическую фигуру нас первая записка? (треугольник)
Вы должны ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте.
Какое сейчас время года? (весна)
Перечислите все зимние месяцы? (март, апрель, май)
А сколько всего зимних месяцев? (3)
А какой сегодня день недели? (вторник)
А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)
А сколько всего дней в неделе? (7)
Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)
• Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание).
Карточка с заданием №2.
• Ребята, на какую фигуру похожа вторая записка? (квадрат)
На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)
• Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для обратного счёта).
• Молодцы, дети, и тут справились!
А сейчас давайте поиграем. Физминутка танец «Лабада»
Карточка с заданием №3. Ребята, на какую фигуру похожа
третья карточка? (прямоугольник).
Выложите танграм «Пароход».
Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4.
• Ребята, на какую фигуру похожа четвертая записка? (круг)
Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».
Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)
Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)
Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней).
Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая).
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая).
Молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка
Карточка с заданием №5.
Ребята, на какую фигуру похожа пятая записка?
Здесь задание на листочках. Задание на внимательность.
Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.
Очень хорошо, справились.
Карточка с заданием №6.
Ребята, на какую фигуру похожа шестая записка? (четырехугольник).
Д/ игра: Где чей домик
Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!
Карточка с заданием №7.
Ребята, на какую фигуру похожа седьмая карточка? (многоугольник)
Здесь есть план и ключ. Но чтобы открыть этим ключом сундук, нам надо найти его. Султан, помоги мне. Давайте встанем лицом к гостям повернуться налево 3 шага, повернуться вправо 10 шагов и возможно мы что-то найдём. (находим сундук с сокровищами). Открываем сундук. Находим сокровища.
• Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?
(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ, чтобы открыть сундук, и т. д.)
Мы закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу.
Круг от «Сердца к сердцу» :
Наша группа дружная
Умная, послушная
Песни распевальная.
Исполняют песню «Дружба».