Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»

Инна Пузанкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Путешествие на остров сокровищ».

Цель: Закреплять знания числового ряда, пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоте.

Закреплять знания геометрических фигур

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Закреплять умение выражать словами место нахождения предмета по отношению к себе, к другим предметам.

Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Материал: сундук с сюрпризами карточки с цифрами для игр, набор геометрических фигур, слайды, интерактивная доска, записка капитана в бутылке.

Ход занятия : «Круг радости»

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

На всем с друзьями хорошо!

Дети, я вам предлагаю отправиться на необитаемый остров.

Закроем глаза и отправляемся на корабле.

(шум моря, всплеск воды).

- Дети мы с вами оказались на острове сокровищ, и мне кажется, что мы здесь не одни. (Выбегают пираты «Танец пиратов»).

- Ребята, мы с вами попали на остров пирата Джека и его команды (находит бутылку с запиской).

- Посмотрите, я нашла записку, это послание от капитана Весельчака давайте прочитаем:

«Дорогой незнакомец, наш корабль был атакован пиратами! Они привезли нас на остров. Здесь они прячут свои клады! Я оставил записки с указаниями как добраться до сокровищ. Найди их и пусть клад достанется самым смелым и отважным!»

Воспитатель: Путь к сокровищам долог и труден и надо выполнить немало разных заданий.

Вот первое.

- Ребята, а на какую геометрическую фигуру нас первая записка? (треугольник)

Вы должны ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте.

Какое сейчас время года? (весна)

Перечислите все зимние месяцы? (март, апрель, май)

А сколько всего зимних месяцев? (3)

А какой сегодня день недели? (вторник)

А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда)

А сколько всего дней в неделе? (7)

Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

• Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание).

Карточка с заданием №2.

• Ребята, на какую фигуру похожа вторая записка? (квадрат)

На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)

• Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для обратного счёта).

• Молодцы, дети, и тут справились!

А сейчас давайте поиграем. Физминутка танец «Лабада»

Карточка с заданием №3. Ребята, на какую фигуру похожа

третья карточка? (прямоугольник).

Выложите танграм «Пароход».

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4.

• Ребята, на какую фигуру похожа четвертая записка? (круг)

Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

Какая по высоте четвертая пальма? (чуть выше 1-2-3ей и чуть ниже последней).

Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая, самая высокая).

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (самая высокая, высокая, чуть ниже, низкая, самая низкая).

Молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка

Карточка с заданием №5.

Ребята, на какую фигуру похожа пятая записка?

Здесь задание на листочках. Задание на внимательность.

Я сейчас раздам вам листочки с заданиями. А вам нужно будет выполнить его по образцу. Во все треугольники поставить точку, в квадраты – плюс, а в круги – минус. Сделайте каждый на своих местах, а потом мы все вместе проверим.

Очень хорошо, справились.

Карточка с заданием №6.

Ребята, на какую фигуру похожа шестая записка? (четырехугольник).

Д/ игра: Где чей домик

Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

Карточка с заданием №7.

Ребята, на какую фигуру похожа седьмая карточка? (многоугольник)

Здесь есть план и ключ. Но чтобы открыть этим ключом сундук, нам надо найти его. Султан, помоги мне. Давайте встанем лицом к гостям повернуться налево 3 шага, повернуться вправо 10 шагов и возможно мы что-то найдём. (находим сундук с сокровищами). Открываем сундук. Находим сокровища.

• Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; нашли ключ, чтобы открыть сундук, и т. д.)

Мы закроем глаза и представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу.

Круг от «Сердца к сердцу» :

Наша группа дружная

Умная, послушная

Песни распевальная.

Исполняют песню «Дружба».

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ»Фотоотчёт о квест-игре в средней группе «Путешествие на Остров Сокровищ» В деском саду №2 «Звёздочка» прошёл конкурс по математике в средней группе «Ягодка». Мы с нашими детками провели квест игры по математике.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 22 января 2023 в 14:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Пузанкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД