Биктимирова Галина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на облачке в Выдумляндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на облачке в Выдумляндию»
Цель: формирование начальных математических знаний, умения составлять и решать арифметические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить составлять и решать задачи самостоятельно на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на облачке в Выдумляндию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности в решении задач;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
- закреплять умение находить соседей заданного числа;
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года;
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес, память, мышление, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, телеграмма, карта с маршрутом путешествия, картинка – пазл «облачко», подснежник, карточки с математическими примерами, приметами весны, подснежник, маркеры, картинка Буратино, корзина, пирожки 9 шт., листы в большую клетку и простые карандаши, колпак, игрушка «Змея», сундук; шкатулка золотого цвета; книга с задачами; листы и цветные карандаши; водяные раскраски.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети получают телеграмму от Феи Арифметики.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие на поиски сокровищ, которые находятся на острове Выдумляндия. Вас ждут по пути увлекательные задания, решая их, вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю успехов! Карта путешествия с маршрутом находится в конверте»
Дети достают карту из конверта и помещают ее на видное место.
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да. Да.
Воспитатель: Нужно выполнить задание, чтобы узнать на каком же транспорте мы отправимся
II. Основная часть
Проблемная ситуация: собираем большую картинку - пазл.
Дети: Получилось облако.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на облаке.
Приготовились: пристегнули ремни, руки в стороны отправляемся в полёт.
Первый остров на пути он синего цвета
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Подснежник». Первое задание.
Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет. (Весна)
- А за каким временем года приходит весна?
- Какое будет следующее после весны?
-А сколько времен года всего в природе?
- В какое время года вы пойдёте в школу? Когда у нас происходит листопад!
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится этот подснежник.
Передаем подснежник по кругу и отвечаем на вопрос, помогаем другу.
- назови число, которое находится после 5? (6)
- назови число, которое стоит перед числом 4 (3)
- назови число, которое больше на 1 числа 8,9? (9,10)
- назови число, которое меньше на 1 числа 7? (6)
- назови число, которое находится между 6 и 8? (7)
- назови число, которое находится между 8 и 10? (9)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданиями.
Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: пристегнули ремни, руки в стороны – отправляемся в полёт. Вижу, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Одуванчик»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут математические знаки. Вспомните, какие знаки вы знаете?
Дети: Больше, меньше, равно, плюс, минус.
Воспитатель: Правильно.
Послушайте задание: на доске по две группы картинок с изображением примет весны, вам нужно будет поставить между ними такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. И объяснить, почему именно этот знак вы выбрали.
Воспитатель: Хорошо справились с заданием! Покидаем этот остров.
Смотрим по карте, какой же следующий остров по цвету.
Дети: Сиреневый
Воспитатель: пристегнули ремни, руки в стороны – отправляемся в полёт.
По курсу остров с сиреневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Сирень»
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто живет на этом острове.
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос;
Кто в чернилу сунул
Деревянный нос? Кто это? (Буратино).
Он приготовил нам задачу и если мы ее правильно решим, то он поиграет с нами. Ну что, начнем решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: У Красной Шапочки было в корзине 6 пирожков с вареньем и 3 пирожка с капустой. Сколько пирожков было у Красной Шапочки в корзине?
Воспитатель задаё т вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи.
- О чём говориться в задаче? (о пирожках)
- Что мы знаем о количестве пирожков с вареньем? (пирожков с вареньем 6)
- Что мы знаем о пирожка с капустой? (пирожков с капустой 3)
- Назовите вопрос задачи.
- Что надо найти? (сколько пирожков у Красной Шапочки)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как записать математически? (6+3)
- Сколько получилось пирожков? (всего 9 пирожков)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
Воспитатель: Мы справились с заданием Буратино, теперь он хочет поиграть с нами. Он предлагает решить вам шуточные задачи:
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
«Четыре пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?» (5)
- На столе лежало 5 яблок и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.
Воспитатель: Ребята, Буратино очень доволен. Говорит, что вы молодцы, справились с заданиями и нам пора отправляться на следующий остров.
Давайте скажем Буратино «До свидания!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета. Пристегнули ремни, руки в стороны - в полёт.
Четвёртый остров «Музыкальный»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
- Ребята, этот остров называется «Музыкальным».
И я предлагаю вам отдохнуть на этом острове и потанцевать.
Музыкальная физкультурная минутка.
Воспитатель: Понравился вам музыкальный остров? Отдохнули?
Теперь пора отправляться на последний остров.
Какого он цвета на карте? (красного).
Пристегнули ремни, руки в стороны - в полёт, пятый остров нас ждет.
Пятый остров «Выдумляндия»
Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на остров Выдумляндия. Но сойти на него не так-то и просто, его кто- то охраняет. Чтобы это узнать необходимо, выполнить задание. Садитесь за столы, у нас на столах лежат листы и карандаши. Нам надо написать графический диктант, поставьте карандаш на точку отсчета и будьте очень внимательны:
2 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 4 влево, 6 вверх, 1 влево.
Дети: Получилась змея.
Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак один из ваших рисунков, вы закроете глаза и громко скажите: Трам-тара- рам-бам! (под колпаком оказывается игрушка «Змея»)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это? Змея говорит, что она охраняет сундук с сокровищами. И она нам его отдаст, если мы скажем ей волшебное слово. Ребята, а какие волшебные слова надо сказать Змее, для того чтобы она дала нам сундук? Вежливые
Воспитатель: Ребята, вот и сундук. Давайте его откроем. Посмотрите, какая красивая книга. В ней написаны разные задачи, которые вам предстоит решить на занятиях.
Очень хороший подарок от Феи. Понравился?
Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунок, давайте подумаем, чего нам не хватает весной? Что мы можем нарисовать и подарить Фее? (фрукты) нарисуем корзину с фруктами.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.
Воспитатель: А сейчас я соберу ваши рисунка, и положу их в сундук, а на других занятиях мы будем доставать рисунки и решать задачи.
III. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, да тут ещё шкатулка, с настоящими сокровищами – это водяные раскраски (раздаю детям).
Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.
Пристегнули ремни, руки в стороны - в полёт.
Воспитатель: понравилось ли вам, ребята, наше путешествие? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Что нового вы сегодня узнали?
Все ли выполняли правильно? Какие задания были трудные?
Спасибо за путешествие!