Елена Платонова
Конспект занятия по ФЭМП «Проектировщики и строители» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1310
Восточного Окружного Управления Образования
Департамента Образования города Москвы
Конспект НОД
Образовательная область «ФЭМП»
Тема: «Проектировщик и строитель»
Старшая группа
Материал подготовлен
Воспитателем
ГБОУ школа № 1310
Платоновой Е. Н.
в старшей группе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Проектировщики и строители“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
«Проектировщик и строитель!»
Цель деятельности воспитателя:
-учить детей соотносить плоскостной рисунок – схему с объемной постройкой, выполненной из деталей строительного набора;
Задачи:
--Закрепить знания детей об объёмных геометрических телах (куб, призма, конус, параллелепипед, цилиндр);
-закреплять умение детей заменять одну фигуру другой или двумя-тремя другими;
-закреплять умение детей рисовать простые рисунки – чертежи;
-продолжать учить правильно держать карандаш;
-развивать пространственное мышление, воображение;
-развивать мелкую моторику, логическое мышление и память;
-формировать умение понимать поставленную задачу;
-формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы.
-знает названия и может показать основные геометрические фигуры;
-знает названия и может показать объемные геометрические фигуры;
-умеет рисовать простой рисунок -схему
-умеет оценивать свою работу.
Предварительная работа:
-изучение объемных геометрических фигур (конус, цилиндр, куб, призма, параллелепипед);
-повторение основных геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, трапеция, прямоугольник);
-рисование с детьми геометрических фигур;
-развитие пространственного мышления, закрепление понятий верх, низ, право, лево;
Материальное оснащение.
Для занятия воспитатель использует рисунки - схемы. Для игры воспитателю потребуется рисунки – чертежи 2х видов.
Ход НОД
Организационный момент
Игра «Волшебный мешочек». Дети встают полукругом, воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее ( в мешочке плоские и объемные геометрические фигуры : треугольник, квадрат, круг, трапеция, прямоугольник, шар, призма, конус, параллелепипед, цилиндр).
Далее воспитатель говорит детям, что прежде чем строители приступают к своей работе, архитектор проектировщик делает рисунок – чертеж, по которому потом строятся жилые дома, театры, детские сады. Такими чертежами пользуются на заводах, где стоят самолеты, машины и корабли. Их сначала вычерчивают на бумаге, чтобы знать из чего и как начать строить.
В. : Теперь, я предлагаю вам поиграть в проектировщика и строителя. Сначала мы с вами превратимся с архитекторов- проектировщиков.
Воспитатель раздает детям чертеж домика (фото) и объясняет детям, что такой домик можно построить по-разному (из разных геометрических фигур). (фото).
Далее дети берут карандаш и рисуют проект дома, который им больше всего понравился. (т. е. ребенок рисует линии на простом рисунке – схеме).(фото)
Когда наши проекты готовы, мы превращаемся в строителей и строим до по нашему чертежу. (фото)
Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень,
Очень Развеселый чудачек. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Далее воспитатель смотрит, как дети справились со строительством домика. Если детям легко все удалось, то можно приступить к более сложной постройке. Например (ракета, мост, забор, ворота). Но при этом дети пользуются уже готовыми схемами. (фото)
В. : Вы прекрасно справились с постройкой домика, поэтому давайте попробуем более сложный вариант. Посмотрите на эту схему. Воспитатель показывает схему ракеты.
Д. : Это ракета.
В. : Да, это рисунок – схема ракеты. Проектировщик подготовил для вас эту схему. Из каких геометрических фигур она состоит?
Д. : Три Треугольника и три квадрата.
В. : Какие объемные геометрические фигуры мы будем использовать при строительстве?
Д. : Кубики и призмы.
Если дети с трудом построили один домик, то лучше упражняться в постройке домика дальше, но в других вариантах. Все время воспитатель спрашивает детей, названия фигур, из которых будут строить домик. (фото)
Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что для вас было сложным?
Что было интересным?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.