нурзия кулькачева
Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «больше» и «меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять понятия «больше», «меньше».
Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.
Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал. Карточки с изображением домашних птиц, сюжетная картинка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Понятия „больше“ и „меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Раздаточный материал. Карточки с изображением домашних птиц.
Ход занятия.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный:
1. Игра «Назовите предметы».
Цель: активизация внимания детей. - Назовите, сколько каких предметов вокруг нас, используя слова «много», «один», «мало», «несколько». Дети по очереди отвечают.
Основной:
2. Работа с демонстрационным материалом.
Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».
3. Работа с раздаточным материалом.
Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.
4. Работа по сюжетной картинке.
Цель: Закреплять понятия «больше», «меньше».
4. Физ. минутка.
Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.
5. Работа в тетради.
Цель: развитие графо- моторных навыков На доске картинка с изображением одной утки.
— Сколько куриц? Добавляем картинку с изображением еще нескольких куриц. Куриц стало больше или меньше?
— Почему их стало больше? (Убирает несколько уток.)
— Теперь куриц стало больше или меньше? Почему их стало меньше?
У детей картинки с изображением домашних птиц.
—Положите перед собой несколько картинок с домашними птицами. Картинки с какими птицами лежат перед вами? Сколько у тебя кур?
— Добавьте по одной карточке. Сколь птиц стало у каждого из вас: больше или меньше? Почему птиц стало больше?
Уберите две картинки. Теперь стало птиц больше или меньше? Почему птиц стало меньше?
Вывод: если убираем один или несколько предметов, то их становится меньше; а если добавляем один или несколько предметов, их становится больше.
- Что было вначале? Что было потом?
Кого на второй картинке несколько?
Кого на второй картинке один?
Кто изображен на второй картинке?
Педагог произносит словесную команду:
- Покажите, кто из птиц как передвигается?
- нарисуйте в тетради 2 зеленых круга, слева нарисуйте желтых кругов меньше, а справа- больше. Дети дают ответы.
Заключительный:
6. Обобщающие вопросы по теме занятия. Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.
- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: больше? (меньше)». Дети дают ответы.