Любовь Иконникова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
по ФЭМП на тему :
«Знакомство с цифрами 1 и 2».
Задачи: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
• Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрами 1 и 2“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов (1 белый гриб и 2 подосиновика, 10 треугольников одного цвета, образец узора.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент (дети стоят в кругу).
Воспитатель: Посмотрите, сколько вас сегодня пришло. Давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, ребята — здравствуйте! (помахать рукой)
Основная часть:
Воспитатель: Вот теперь после такого приятного приветствия, я предлагаю вам присесть за свои рабочие места (за стол).
Ребята, обратите внимание на мольберт. Что здесь изображено?
Дети: грибы!
Воспитатель: Верно! Предлагаю, вам провести
Игровое упражнение «Сосчитай грибы».
Воспитатель: Какие грибы у нас изображены? (Ответы детей) 1 белый гриб и 2 подосиновика. А они съедобные или нет? «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?» (ответы детей).
Посмотрите ребята. У меня в руках карточка с изображением цифры 1 (располагаю ее рядом с белым грибом, «На что похожа цифра один? Найдите у себя карточку с цифрой один и обведите ее пальчиком». Ребята, цифра один обозначает число один».
А теперь скажите, сколько подосиновиков изображено?
Дети: 2.
Воспитатель: Верно! А какую цифру я должна расположить рядом с подосиновиками?
Дети: цифру 2!
Воспитатель: Молодцы, какие! Умнички! (располагаю). Ребята, цифра два обозначает число два».
А теперь предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Найди столько же» (за столом).
Воспитатель: Я вам показываю цифру, а вы находите в группе соответствующее количество предметов, и обосновываете свой выбор. (Одни часы, две вазы, две картины). Во время игры уточняю: «Цифра один (два) показывает число один (два)». (Воспитатель называет количество предметов, дети показывают соответствующую цифру, которая лежит на столе).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
На мольберте изображены 10 треугольников одного цвета. (Дети определяют их количество). Затем воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников останется, если каждый раз мы будем убирать по одному треугольнику?» (ответы детей).
Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке (от 10 до 1). Воспитатель уточняет: «Что мы делали, когда считали от десяти до одного?»
Воспитатель: Давайте вместе отдохнем! Встали ребята на физминутку.
«Вновь у нас физкультминутка».
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Присаживаемся за столы.
Работа с раздаточным материалом.
У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. (Десять, девять, восемь…один.)
Дидактическая игра «Запомни и выполни» (слуховой диктант).
У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель уточняет название сторон и углов листа.
Затем дает детям задания:
1) вдоль верхней стороны листа, нарисуйте прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
2) в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом углу – желтым карандашом, в нижнем правом углу – зеленым карандашом);
3) посередине листа красным карандашом поставьте точку.
Правильность выполнения задания дети проверяют по образцу воспитателя.
Воспитатель уточняет: «Что и где вы нарисовали?»
Дети называют детали, их цвет и месторасположение.
Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и заданиями.
Что мы сегодня с вами изучали?
Что понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?