Зайкова Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Состав числа 9» для детей подготовительной группы.
Автор: Зайкова Юлия Дмитриевна
Цель:
Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа 9»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10
2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Состав числа 9“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
3. Формировать навык полных ответов на вопросы.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умение выполнять графический диктант.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;
2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Материал и оборудование: числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, леопард, рысь, лось, ёж, лиса, домики «Сравнение чисел», счетные палочки, простые карандаши по количеству детей, листы бумаги (тетради) для графического диктанта.
Ход НОД:
Чтение стихотворения
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Начинаем устный счет. Дети слушают воспитателя
1. Устный счет
- Посчитайте до 10, обратно.
- Посчитайте от 2 до 9, от 5 до10, от 7 до 1, от 10 до 4.
- Какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 7, 2 и 4.
- Молодцы, все справились с заданием.
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей. Назови соседей числа 2;) соседей числа 4;) соседей числа 6;) соседей числа 8.
Молодцы!
Отгадайте загадки.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
2. Может белый быть и бурый,
Он густой гордится шкурой.
Любит рыбкою питаться
Или мёдом баловаться.
Громко может он реветь.
Что за зверь такой?
(Медведь)
3. Длинные и колкие.
А свернётся в клубок -
Ни головы нет, ни ног. (Ёжик)
4. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
5. Все зовут его Сохатый.
Он высокий и лохматый,
Очень сильные рога
И опасны для врага.
Любит по лесам гулять,
Мох, лишайники жевать.
И грибы есть довелось.
Познакомьтесь. Это… (Лось)
6. Кто петляет по тропинке?
Серая мелькает спинка,
Длинные мы видим ушки
За пригорком на опушке.
Попрыгун и убегайка,
Маленький, пушистый… (Зайка)
7. Знают все: она плутовка,
Кур таскать умеет ловко,
Промелькнёт хвост по двору
И запрячется в нору.
Яркий мех – её краса.
Очень хитрый зверь… (Лиса)
8. Этот зверь довольно редкий,
Может задремать на ветке.
Из породы он кошачьей,
Но опасный, не иначе,
Ведь добычу схватит ловко,
Есть и сила, и сноровка.
Шкура в ярких тёмных пятнах.
Кто же это? Вам понятно?
(Леопард)
- Как одним словом можно назвать этих животных
А сколько их? (ответы детей)
Слушайте еще загадку
9. Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает (Рысь)
Выкладывает на доску изображение диких животных и спрашивает у детей, сколько всего животных? (9) Как мы получили число 9? 8+1=9.
Из каких двух чисел состоит число 9? Давайте с помощью счетных палочек заполним домик. Отсчитайте 9 палочек. В одной квартире уже живут 6 жильцов, сколько нужно заселить в другую квартиру, чтобы получилось число 9?
8 и 1; 8 и 7; 5 и 4; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.
Физкультминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(движения по ходу текста)
4. Сравнение чисел.
- Ребята вам нужно сравнить числа с количеством точек и поставить знаки «больше», «меньше» или «равно»
- Молодцы! Хорошо справились.
- А сейчас мы с вами будем решать «Веселые задачи». Слушайте внимательно!
1. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
2. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! (9)
4. Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
5. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
6. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
7. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
8. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
- Молодцы ребята!
Смотрите, ребята перед вами лежит еще один листочек в клеточку, сейчас вы под мою диктовку вы будете писать графический диктант. Слушайте внимательно.
Отступите 2 клеточки сверху и 5 клеток слева. Поставьте точку и начинайте рисовать. (дикие животные)
Молодцы, ребята, справились с графическим диктантом. Кто у вас получился? (Д. Ёжик)
Давайте в своих тетрадях пропишем цифру 9.
Рефлексия
Ребята что мы сегодня с вами узнали? Покажите мне цифру «9»на что она похожа? Вам понравилось сегодня занятие?