Татьяна Мельникова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Решение арифметических задач» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : продолжать учить детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание на несколько единиц (используя схемы и иллюстрированный материал).
Образовательные задачи :
- упражнять в сложении и вычитании;
- закреплять пространственные представления (справа-слева);
- совершенствовать в практическом употреблении простых и сложных предлогов;
- закреплять цвет, форму, величину геометрических фигур
Коррекционные задачи :
- развивать мышление, внимание, память, общую моторику.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Решение арифметических задач“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- сюжетные картинки, схема структуры задачи.
Раздаточный материал:
- магнитные доски (на каждого ребенка, карточки для игры «четвертый лишний» (индивидуальные на каждого ребенка).
I Орг. момент
На доске сюжетная картинка с насекомыми.
Дефектолог:
- Кто изображен на картинке?
- Как можно их назвать одним словом?
- Сколько насекомых на картинке?
- Назовите насекомых, которые находятся справа (слева) от бабочки.
- С какой стороны насекомых больше (меньше?
II Составление задач
Дефектолог:
- Ребята, сегодня мы продолжаем составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Но, прежде чем составить условие задачи, давайте вспомним, из каких частей она состоит. (На доску выставляется схема структуры задачи). Дети с опорой на схему рассказывают:
- Условие (то, что мы знаем).
- Вопрос (то, что мы хотим узнать).
- Решение (то, как мы будем решать задачу).
- Ответ (то, что мы искали и нашли).
Дети составляют задачи по зрительным опорам (на иллюстративном материале) (4+2, 6-3). Выкладывают решение цифрами на демонстрационной доске и магнитных досках (индивидуально).
III Физ-культ. минутка: Игра «Изобрази, кто как передвигается»
На команду дефектолога: «Бабочка!» дети «машут крылышками», «Жук!» - «летают», на команду «Кузнечик!» - прыгают.
IV Игра: «Прятки»
Дефектолог:
- Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она хочет с вам поиграть.
(Дефектолог перемещает бабочку. Дети проговаривают предлоги).
- Бабочка села на стол.
- Залетела под стол. (Вылетела из пол стола, за спиной, вылетела из за спины, летает над столом).
V Игра: «Четвертый лишний»
( На геометрическом материале по трем признакам: цвет, форма, величина).
VI Итог занятия
(Обобщающие вопросы по теме занятий).