Малышева Анна Леонидовна
Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математического мышления; развитие творческого воображения; воспитание настойчивости, усидчивости, целеустремленности.
Задачи:
Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
Освоение прямого и обратного счета;
Публикация «Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
Усвоить отношения между числами (больше- меньше на.).
Познакомить со свойствами геометрических фигур;
Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);
Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
Работа проходила поэтапно:
1 этап. Знакомство с палочками.
2 этап. Игры, способствующие усвоению эталонов цвета.
3 этап. Изучение понятий «высокий- низкий», «широкий- узкий», «длинный- короткий», «тонкий- толстый».
4 этап. Развитие у детей количественных представлений.
5 этап. Понятие состава числа.
6 этап. Обучение математическим действиям с палочками.
7 этап. Измерение с помощью палочек Кюизенера.
8 этап. Решение логических задач с помощью палочек.
Вывод:Трудно переоценить роль счетных палочек Кюизенера в формировании математических представлений у дошкольников.
Цвет и величина палочек, специально подобранная, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий. Они возникают в сознании ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности. С помощью палочек дети легко осваивают понятие больше-меньше, делят целое на части, измеряют объекты и т. п.
Счетные палочки позволяют формировать и развивать образное, абстрактное, визуальное, пространственное мышление, что облегчает им задачу восприятия, понимания, осмысления и усвоения порой не простого материала.
Таким образом при работе с детьми дошкольного возраста необходимо шире использовать возможности счетных палочек Кюизенера.