МААМ-картинки

Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера

Малышева Анна Леонидовна
Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование математического мышления; развитие творческого воображения; воспитание настойчивости, усидчивости, целеустремленности.

Задачи:

Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);

Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);

Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;

Освоение прямого и обратного счета;

Публикация «Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);

Усвоить отношения между числами (больше- меньше на.).

Познакомить со свойствами геометрических фигур;

Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.);

Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.

Работа проходила поэтапно:

1 этап. Знакомство с палочками.

2 этап. Игры, способствующие усвоению эталонов цвета.

3 этап. Изучение понятий «высокий- низкий», «широкий- узкий», «длинный- короткий», «тонкий- толстый».

4 этап. Развитие у детей количественных представлений.

5 этап. Понятие состава числа.

6 этап. Обучение математическим действиям с палочками.

7 этап. Измерение с помощью палочек Кюизенера.

8 этап. Решение логических задач с помощью палочек.

Вывод:Трудно переоценить роль счетных палочек Кюизенера в формировании математических представлений у дошкольников.

Цвет и величина палочек, специально подобранная, подводит детей к пониманию различных абстрактных понятий. Они возникают в сознании ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности. С помощью палочек дети легко осваивают понятие больше-меньше, делят целое на части, измеряют объекты и т. п.

Счетные палочки позволяют формировать и развивать образное, абстрактное, визуальное, пространственное мышление, что облегчает им задачу восприятия, понимания, осмысления и усвоения порой не простого материала.

Таким образом при работе с детьми дошкольного возраста необходимо шире использовать возможности счетных палочек Кюизенера.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера «Волшебный остров» Конспект НОД в старшей группе (5-6 лет) с использованием палочек Кюизенера. Тема: «Волшебный остров» Воспитатель: Михеева Е. П. Дата проведения:.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие» Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность,.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера во второй младшей группе Задачи: Учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету, длине и накладывать их на изображение Уточнить представление о.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера «Путешествие в страну Веселых человечков» Цель: привлечение интереса к использованию палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей. Задачи: • закрепить понятия цвет,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье» Программное содержание: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Технология работы с математическими дидактическими играми «блоками дьенеша, палочки кюизенера.».

Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности посредством логико-математических игр Представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя Курбановой Г. Ф. «Формирование элементарных математических.

Занятие по формированию математических представлений в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме, соотносить цвет-длину, число, использовать разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 17 января 2019 в 21:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система развития у дошкольников логико-математических представлений и умений с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Малышева Анна Леонидовна (УИ 446140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД