Шульбинская Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький. Один-много» по программе Л. Г. Петерсон и Е Е. Кочемасовой «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Задачи:
• Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
Тип занятия : Усвоение новых знаний
Форма занятия : игровая
Продолжительность: 15 мин.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся: 3-4 года
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Большой-маленький, Один-много“ по программе Л, Г, Петерсон и Е Е, Кочемасовой „Игралочка“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Материалы: игрушка Белочка. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка. Кружочки четырех цветов: красные, зеленые, желтые. Тарелочки разного цвета: красного, желтого, зеленого. Картинка с изображением белки на фланелеграфе. Картинки с изображение деревьев разной величины на фланелеграфе.
Предварительная работа: Подготовка рабочих мест; подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Методы и приемы работы с детьми: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность.
Место проведения: группа
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это?
Дети: Это белка
Воспитатель: Правильно, это Белочка. Ребята,наша гостья чем-то расстроена. Давайте спросим, чем она расстроена?
Дети спрашивают.
Воспитатель: Белочка мне рассказала, что гуляла на улице, играла в кубики, а когда вернулась группу, то вспомнила, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Маша. Ребята, мы поможем Маше найти кубики?
Дети: Поможем
Дети и воспитатель находят кубики,Белочка радуется и благодарит ребят.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
Воспитатель: Ребята,белочка не знает, как правильно разложить кубики. Она просит вас помочь ей разложить кубики. Посмотрите есть две коробки большая и маленькая. Это какая коробка?
Дети: Большая
Воспитатель: Эта коробка, какая?
Дети: Маленькая
Воспитатель: Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.
Воспитатель: Вот мы и помогли белочке: Большие кубики сложили в какую Коробку? А маленькие?
Ответы детей.
Воспитатель: Белочка довольна, она улыбается и спрашивает: Сколько кубиков в коробках?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько кубиков у вас?
Дети: Ни одного.
Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
Воспитатель: Ребята, белочка спрашивает: любите ли вы играть.
Ответы детей: Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принесла для вас Белочка. А еще Белочка принесла разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки.
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно).
На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
Воспитатель: Саша, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета?
Ответ: Синего.
Воспитатель: А сколько кружочков, в тарелочке красного цвета?
Ответ: Много.
Воспитатель: Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Сколько зеленых кружочков осталось на столе?
Дети: Один.
Игра занятие «Покажи, где дом белочки».
На фланелеграфе деревья разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
Воспитатель: Очень интересно было белочке с вами «Какие вы молодцы» - говорит она. Но, к сожалению, пора ей домой возвращаться. А где живет белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите ребята-это лес, в котором живет белочка. Она сказала, что её дом находится на самом большом дереве. Только сам она не знает, какое самое большое дерево. Вы ребята можете показать самое большое дерево?
Дети показывают.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну что же,белочка, до свидания! Доброго пути! (прикрепить картинку с белочкой к самому большому дереву на фланелеграфе). Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы!
Список литературы
1. Практический курс математики для дошкольников «Игралочка»
Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.