Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет

Наталья Санакоева
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад «Березка»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

на тему:

«Большой - маленький»

(для детей 2-3 лет)

Подготовила:

Санакоева Н. В.

г. Переславль-Залесский

2020

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Большой-маленький“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего развития на тему: «Большой - маленький».

Цель: Формирование представления детей о величине (большой – маленький).

Задачи:

1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).

2. Закреплять название предметов одежды (футболка, рубашка, шорты, штаны)

3. Активизировать речь детей.

4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

стол, 2 игрушки – зайцы, отличающиеся величиной; воздушный шар с длинной ленточкой домик, 2 шкафа разные по величине 2 тарелкиразные по величине, морковки большие и маленькие по количеству детей;

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? (зайчик)

Он приглашает нас к себе в гости в лес. И для того что бы мы добрались до его дома он принёс вот такой красивый воздушный шар (Воспитатель показывает воздушный шар с длинной ленточкой). Беритесь за ленточку и полетели: (звучит музыка Шарики).

2. Основная часть.

Ребята, вот мы и оказались около дома зайчика, но живет он не один, а вместе со своим старшим братом. Посмотрите ребята, какой старший брат большой или маленький? (большой). А младший брат? (маленький).

Ой, зайчата, а почему у вас такой беспорядок? (Воспитатель прикладывает маленького зайчика к уху).

Зайчик говорит: «Что они с братом весело поиграли». Но ребята, разве можно так играть и всю одежду раскидывать? (нет)

А где у вас дома хранится ваша одежда? (в шкафу)

Вот и у зайчиков, посмотрите есть у каждого свой шкаф.

Одинаковые или разные у зайчиков шкафы? (разные)

А чем они отличаются? (большой и маленький)

Как вы думаете, какой по размеру шкаф у большого зайца? (большой)

А у маленького? (маленький)

И одежда по размеру разная. Эта рубашка какая? (большая)

В какой мы её шкаф положим? большой)

А это рубашка какая? (маленькая)

В какой шкаф её нужно убрать? (в маленький)

Давайте зайчикам поможем навести порядок.

Игра «Разложи по местам»

Молодцы ребята, помогли зайчикам разложить все вещи по местам. А теперь давайте с ними поиграем.

Физкультминутка.

Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к домику беги

И скорей назад скачи.

Зайчикам понравилось, как вы прыгали. Но наши зайчики – большой и маленький, что-то загрустили, да они проголодались. Давайте покормим их.

Посмотрите, какие красивые у зайчиков тарелки!

Это какая тарелка по размеру? (большая). А эта? (маленькая).

Большую тарелку поставим, какому зайчику? Покажите. (Показывают на большого зайца).

Маленькую тарелку поставим, какому зайчику? Покажите. (Показывают на маленького).

Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

У них в домике есть корзинка с вкусной морковкой. Это какая морковка? (большая). Какому зайчику мы дадим большую морковку? (большому)

А это какая? (маленькая). Какому зайчику дадим маленькую морковку? (маленькому)

Возьмите каждый по морковке и угостите зайчиков.

Молодцы.

3. Заключительная часть.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточку и полетели:(звучит музыка Шарики).

Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Вам понравилось путешествие? У кого мы сегодня были в гостях? (у зайчиков большого и маленького)

Что мы зайчикам помогли сделать? (разложить одежду, навести порядок).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 14:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Большой-маленький» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Санакоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД