Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»

Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.

Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать умение понимать логическую задачу.

Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров“» размещена в разделах

Материал и оборудование: демонстрационные карточки, линейки, рабочие тетради, простой карандаш.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Наши сказки учат тому, что добро побеждает зло, что надо помогать тем, кто попал в беду, быть внимательным, заботливым, добрым, умелым, находчивым, смелым.

К нам сегодня на занятие пришла Герда, из сказки «Снежная королева».

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Ради сегодняшенего дня,

Есть задача у меня.

Ой, я кажется, заблудилась,

В трясину коварную чуть не свалилась.

Присяду у берега я на пенек,

Чуть- чуть отдохну,

Ведь путь мой далек.

Воспитатель: Как помочь Герде, подскажите, ребята. Давайте поможем? Вот первое задание:

1.«Решаем задачу» (лист 8, рис 1)

Воспитатель: Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)

Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)

Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)

Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре).

Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах)

Ответьте на вопрос задачи. (9)

Запишите решение задачи и прочитайте запись (пять плюс четыре равняется девяти.)

2.«Решаем задачу» (лист 8, рис 2)

Воспитатель: Составьте условие задачи (На дереве было десять листиков, шесть улетели.)

Задайте вопрос к задаче (Сколько листиков осталось на дереве)

Дайте ответ на вопрос. (4)

Запишите решение задачи и прочитайте запись (Десять минус шесть равняется четырём.)

3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис 3)

Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит линейка. Посмотрите, на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. С помощью линейки измеряют длину, высоту, ширину.

Вам нужно измерить высоту палочки у флажка и длину машины.

Запишите результаты измерения.

Какой высоты палочка у флажка? (5 см)

Какой длины машина? (7 см)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис 4)

Воспитатель: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:

- прямоугольник находился внутри круга;

-круг находился в прямоугольнике;

-прямоугольник и круг пересекались;

-прямоугольник и круг находились рядом;

6. Игра «Кто в каком домике живёт» (лист 8, рис 5)

Воспитатель: Ребята, покажите стрелочкой, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)

Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданиями, теперь Герде хватит сил добраться до замка снежной королевы и она обязательно отыщет Кая.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина»Конспект занятия по ФЭМП для среднего дошкольного возраста «Величина» Цель: Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать этот признак в своей речи. Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»» (включая файлы) размещена пользователем Литяйкина Екатерина (УИ 1643130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД