Литяйкина Екатерина
Конспект занятия по ФЭМП «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.
Цель: Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить измерять линейкой, записывать результаты измерения.
Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать умение понимать логическую задачу.
Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Материал и оборудование: демонстрационные карточки, линейки, рабочие тетради, простой карандаш.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Наши сказки учат тому, что добро побеждает зло, что надо помогать тем, кто попал в беду, быть внимательным, заботливым, добрым, умелым, находчивым, смелым.
К нам сегодня на занятие пришла Герда, из сказки «Снежная королева».
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Ради сегодняшенего дня,
Есть задача у меня.
Ой, я кажется, заблудилась,
В трясину коварную чуть не свалилась.
Присяду у берега я на пенек,
Чуть- чуть отдохну,
Ведь путь мой далек.
Воспитатель: Как помочь Герде, подскажите, ребята. Давайте поможем? Вот первое задание:
1.«Решаем задачу» (лист 8, рис 1)
Воспитатель: Сколько рыбок в аквариуме слева? (5)
Сколько рыбок в аквариуме справа? (4)
Сколько рыбок в двух аквариумах? (9)
Составьте условие задачи. (В аквариуме слева пять рыбок, а в аквариуме справа – четыре).
Задайте вопрос к задаче. (Сколько рыбок в двух аквариумах)
Ответьте на вопрос задачи. (9)
Запишите решение задачи и прочитайте запись (пять плюс четыре равняется девяти.)
2.«Решаем задачу» (лист 8, рис 2)
Воспитатель: Составьте условие задачи (На дереве было десять листиков, шесть улетели.)
Задайте вопрос к задаче (Сколько листиков осталось на дереве)
Дайте ответ на вопрос. (4)
Запишите решение задачи и прочитайте запись (Десять минус шесть равняется четырём.)
3. Учимся измерять линейкой (лист 8, рис 3)
Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит линейка. Посмотрите, на линейке написаны цифры, которые обозначают сантиметры. С помощью линейки измеряют длину, высоту, ширину.
Вам нужно измерить высоту палочки у флажка и длину машины.
Запишите результаты измерения.
Какой высоты палочка у флажка? (5 см)
Какой длины машина? (7 см)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
5. Игровое упражнение «Слушай и рисуй» (лист 8, рис 4)
Воспитатель: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы:
- прямоугольник находился внутри круга;
-круг находился в прямоугольнике;
-прямоугольник и круг пересекались;
-прямоугольник и круг находились рядом;
6. Игра «Кто в каком домике живёт» (лист 8, рис 5)
Воспитатель: Ребята, покажите стрелочкой, кто в каком домике живёт, а узнать вы это сможете, если правильно решите примеры, которые звери держат.
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 5, и почему? (Мишка, потому что семь минус два равняется пяти)
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 6, и почему? (Лиса, потому что пять плюс один равняется шести)
Кто живёт в домике, на котором написана цифра 9, и почему? (Заяц, потому что восемь плюс один равняется девяти)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Предложить детям проверить, правильно ли у них выполнены задания. Самооценка проводится так же, как и при зрительном контроле.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданиями, теперь Герде хватит сил добраться до замка снежной королевы и она обязательно отыщет Кая.