Виолетта Иванова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в весенний лес».
Задачи:
• Уточнить представление детей об изменениях в природе весной.
• Упражнять детей в умении отгадывать загадки.
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.
• Закреплять знание геометрических форм.
• Закреплять знание цифр от 1 до 5.
• Развивать сообразительность, логическое мышление.
• Воспитывать доброту и любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы. Иллюстрации с изображением весны, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами по количеству детей, игрушки: белочка, мишка, 3 зайца, 3 обруча, карточки с цифрами от 1 до 5,корзинка, 4 грибочка, 4 орешка, 4 морковки, цветок с 5 лепестками, загадки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. Мы будем много играть и выполнять разные задания.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки и сказать, какое время года на них изображено.
Дети. Весна.
Воспитатель. А по каким признакам мы определяем, что к нам пришла весна?
Дети. Тает снег, бегут ручейки, на деревьях распускаются листики, расцветают первые цветы, просыпаются после зимней спячки животные.
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес. Там тоже наступила весна. Давайте возьмём с собой корзинку с угощением для лесных жителей. Вставайте друг за другом.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку, к тучке.
Вот пришли мы на лужок
И увидели цветок.
Игра «Какого лепестка не стало?»
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый цветок расцвёл в нашем лесу. Это цветик - многоцветик. Давайте посчитаем, сколько у него лепестков. Сколько получилось?
Дети. Всего 5 лепестков.
Воспитатель. Сейчас поиграем. Вы закроете глаза, а когда откроете, скажете мне, какой лепесток исчез.
Дети отгадывают, какого лепестка не стало.
Воспитатель. Ребята, а наш цветок волшебный, на каждом лепестке есть загадка. Давайте попробуем отгадать.
1. У него – два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
2. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два)
4. У него четыре лапки,
Лапки – цап - царапки.
Пара чутких ушей,
Он гроза для мышей. (Кот)
5. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (Четыре)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Давайте продолжим наше путешествие.
Мы шагаем по тропинке,
Мы несём с собой корзинку.
Мы пришли к домику. Кто в нём живёт? (Белка) А вы знаете, чем белочки питаются? (Орешками, грибами, шишками) Давайте угостим белочку. Посчитайте, сколько у нас в корзинке орешков (4, а грибов (4). Что мы скажем о количестве грибов и орешков? (Их поровну, одинаково, по 4.)
Воспитатель. Ребята, а белочка тоже приготовила для вас сюрприз. Посмотрим, что в мешочке. (Геометрические фигуры)
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети опускают руку в мешочек, на ощупь определяют форму фигурки, называют её, потом достают из мешочка и показывают.
Дополнительное задание: сказать, какой предмет имеет такую форму (круг – солнце, мяч, апельсин; треугольник – ёлочка, крыша домика, пирамидка; квадрат – кубик, коробка, стол).
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружились.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель. Вот мы и пришли к домику зайки. Чем зайка любит полакомиться? (Морковкой, капустой). Давайте угостим зайчиков морковкой. Сколько их живёт в домике? (3). А сколько у нас морковок? (4).Чего больше? (Морковок). Всем ли зайкам хватит морковок?
Поиграем с зайками?
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Воспитатель. А вот ещё один домик. Кто в нём живёт? (Мишка). Смотрите, ребята, мишка учит цифры. Давайте покажем ему, что мы тоже знаем цифры.
Игра «Назови цифру».
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребёнок должен назвать эту цифру и следующую за ней. Если он отвечает неверно, присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. Тот, кто ошибся, встаёт и повторяет правильный ответ.
Воспитатель. Я вижу, ребята, вы хорошо знаете цифры. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? Кого встретили? Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались!