Мария Смурова
Конспект занятия по ФЭМП «Математический переполох. Один и много. Круг, квадрат и треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить умение находить один и много предметов; продолжать учить различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
3. Расширять и активизировать словарь детей;
4. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание трудиться;
2. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Дидактический материал :
Демонстрационный материал : используется обстановка группа – игровой уголок (кукла)
Раздаточный материал : дидактическая игра «Геометрические заплатки», дидактическая игра «Найди пару».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)
Воспитатель: Ребята хотите со мной отправиться в очень интересное путешествие?
(да)
Воспитатель: Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно слушать!
Мы с Вами отправляемся в путешествие на поезде, а вагончиками в поезде будем мы. Я буду вашим машинистом. А вы ребята вагонами. (Дети сцепляются как вагоны в поезд).
Воспитатель: Вагончики все сцепились? Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко).
Посмотрите, ребята, у нас остановка «Счётная»
Воспитатель: Ой, а что у нас тут? (Ответы детей)
А какие варежки? (большие и маленькие)
Молодцы! — А сколько больших книг? (мало)
А маленьких? (много)
Воспитатель: А что на варежках написано? (цифры)
Воспитатель: Давайте найдем цифрам пару?
Дидактическая игра «Найди пару» (на варежках написаны числа от 1 до 10, несколько пар каждой цифры; каждой цифре нужно найти её пару)
Физминутка "Мои любимые игрушки"
Неваляшка, посмотри, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни (наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо (затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма. (медленный темп)
Закружилась юла, завертелась. (ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону затем – в другую)
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись
А веселый звонкий мяч (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Снова он помчался вскачь. (ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на
Кукла Катя вдруг пошла, месте – быстрый темп)
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать. (шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и
На большом диване в ряд опять тянем руки с наклоном) Куклы Катины сидят, (руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим
кулачками друг об друга)
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино.
Раз, два, три, четыре, пять (пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной)
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Ребята, кукле надо найти заплатки к своим вещам. Поможем ей?
Дидактическая игра «Геометрические заплатки»
На разных вещах (штаны,кофта, футболка и тд) нет заплатки определенной формы и цвета (квадрат, круг, треугольник, детям нужно к каждой вещи найти свою заплатку.
Рефлексия
Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!