Венера Жангушукова
Конспект занятия по ФЭМП «Математическая сказка. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма НОД: игра-занятие.
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная.
Формы организации: групповая, фронтальная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Математическая сказка, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
деятельности.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать желание помогать игровому персонажу; воспитывать желание работать в команде и слушать друг друга.
Развивающая: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел. продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских); развивать логику, мелкую моторику и воображение.
Обучающая: учить детей составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам; учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
1. Мотивация на совместную деятельность
Задачи: собрать внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность; воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Воспитатель читает телеграмму, предлагает оказать помощь сказочному персонажу.
2. Основная часть
2.1 Дидактическое упражнение «Отсчёт» и «Соседи числа»
Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше). Воспитатель поощряет детей.
2.2 Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Задачи: продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Воспитатель обращает внимание на конверт, в котором лежат квадраты, круги и треугольники.
Воспитатель предлагает разделить геометрические фигуры (сложить геометрический рисунок)
Физминутка
Задачи: способствовать снятию мышечного напряжения, подготовке к дальнейшей образовательной деятельности.
2.4 Дидактическое упражнение «Отправляем ракеты»
Задачи: учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Воспитатель обращает внимание на листы и цветные карандаши, которые приготовлены заранее.
2.5. Педагог предлагает игру «Скажи наоборот»
(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Много - (мало)
Маленький - (большой)
Вперед-(назад)
Быстро - (медленно)
3. Подведение итогов
Задачи: помочь детям сформулировать вывод ОД и проанализировать процесс собственной деятельности
Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.