Головенченко Альбина
Конспект занятия по ФЭМП «Ладушки-оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по «Математике»
Тема: «Ладушки -оладушки»
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат
Развивающие: Развивать любознательность и познавательную активность.
Воспитательная: Воспитывать желание трудиться
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ладушки-оладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Методические приемы: дидактическая игра «Разложим оладушки на блюдца», «На полу – два ручейка», «Аквариум», чтение стихотворения
Оборудование: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка, аквариум и рыбки разной геометр формы
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП. Младшая группа, с. 24
Ход занятия:
1. Мотивация: «Бабушка принесла оладушки» (стоя в кругу на коврике)
Воспитатель вносит куклу «Бабушка»
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше – один,
Паше – один,
Ване – один,
Тане – один,
Саше – один,
Маше – один,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки! (совместно с детьми проговариваем 2 раза)
2. Дидактическая игра «Разложим оладушки на блюдца» (за столами)
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (предварительно напоминает правила раскладывания предметов): «Сколько блюдечек вы поставили? На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили? На каждом блюдечке лежит один оладушек? Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (Поровну.)
3. Дидактическая игра «На полу – два ручейка» (на полу).
Воспитатель. Ребята, давайте соберем для бабушки цветочки. Но чтобы это сделать, мы должны перейти через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через широкий ручеек.
Дети делают большой шаг.
Воспитатель. А теперь перейдем через узкий ручеек.
Дети делают маленький шаг.
Воспитатель. Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)
4. Физминутка с Крошем (перед ТВ)
5. Дидактическая игра «Аквариум» (за столами)
Воспитатель раздает квадратные, круглые аквариумы и квадратные и круглые рыбки. Задача состоит в том, чтобы правильно разложить рыбок
6. Итог занятия (стоя в кругу)
Воспитатель: В какие игры мы играли с ними? Что нового узнали? Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?