Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Елка. Новый год» во второй младшей группе

Жаркова Нина
Конспект занятия по ФЭМП «Елка. Новый год» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : 2 младшая

Цель: Создание условий для освоения детьми простейших пространственно – количественных связей между предметами.

Задачи:

Развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по количеству и величине, определяя их соотношения между собой. (приемы наложения и приложения)

Формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы.

Развивать у детей осязательно-двигательные действия: рассматривание, ощупывание пальцами по контуру.

Активизировать в речи слова, обозначающие цвет (красный, желтый, синий, зеленый)

Темочки:

Коррекционно-образовательные задачи:

Продолжать освоение геометрических фигур и форм предметов;

Формировать умения в различении фигур (круг, квадрат, треугольник);

Совершенствовать умения сравнивать два предмета, одинаковые или контрастные по величине (наложение, приложение);

Актуализировать прилагательные большой, маленький;

Формировать умение определять количество путем перерасчета.

Коррекционно-развивающие задачи:

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей;

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска или мольберт, рабочие тетради по числу детей, клеевые карандаши, цветные карандаши, картинка с изображением елочки, составленной из треугольни-ков; набор зеленых магнитных треугольников и разноцветных

магнитных кружков, плоскостные изображения большой маленькие елочки, плоскостные изображения большой и маленькой елочек из разрезного материала по числу детей.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Снегири». Упражнения в сравнении по величине в целом и длине двух одинаковых или контрастных предметов в игровой и совместной деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Составим кар-тинку». Сообщение темы занятия. Создание эмоционального положительного фона занятия.

Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает детей к магнитной доске, на которой прикреплено изображение елочки из геометрических фигур.

Педагог. Посмотрите, какая красивая елочка у меня на

доске. Из каких фигур я составила ее?

Дети. Из треугольников и квадрата.

Педагог. Рассмотрите треугольники. Какие они по размеру?

Дети. Они одинаковые.

Педагог. Какие они по цвету?

Дети. Зеленые.

Педагог. Давайте сосчитаем

треугольники. Сколько их?

Дети. Один, два, три. Всего три

треугольника.

(Дети показывают каждую фигуру пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на пальчиках.)

Педагог. А квадратов сколько?

Дети. Один.

Педагог. Где находится квадрат,

вверху или внизу?

Дети. Внизу.

Педагог. Верно. Молодцы!

Ребята на новогоднем празднике, елочка должна быть красивой.

(Педагог берет контейнер с разноцветными кружками.)

Педагог. Давайте и мы украсим елочку разноцветными игрушками. Выберите по одному кружку и повесьте их на уголки, на веточки елки.

(Дети выполняют задание.)

Педагог.

Сколько красных кружков на нашей елочке?

Дети. Один, два. Всего два кружка.

(Дети касаются каждой фигуры пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой, показывают итог на паль-

Педагог. Сколько желтых кружков на елочке?

Дети. Один, два. Тоже два кружка.

(Дети вновь касаются каждой фигуры пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой)

Педагог. Сколько синих кружков?

Дети. Один, два. Два кружка.

(Дети снова касаются каждой фигуры пальчиком, делают итоговое обводящее движение рукой)

Педагог. Верно. Два красных кружка, два желтых кружка, два синих кружка. Одинаковое или разное количество красных, желтых и синих кружков на елке?

Дети. Одинаковое.

Педагог. Правильно. Красных, желтых и синих кружков

по два.

(Педагог убирает плоскостные изображения с магнитной

доски и приглашает детей за столики)

Педагог.

Вот для елочки игрушки:

Зайки, шарики, избушки.

Сосчитайте их и раскрасьте кружки только под теми карточками, на которых нарисовано по две игрушки.

Дети выполняют задание. Педагог оказывает им помощь, если это необходимо, задает контрольные вопросы: «Сколько зайчиков на карточке? Сколько избушек? Сколько шариков? Сколько шишек? Под какими карточками вы раскрасите кружки? Под какими карточками вы не будете закрашивать кружки?» Дети выполняют задание.

Педагог предлагает детям пройти на ковер в центре группового помещения и сделать знакомое упражнение. Дети выполняют движения, подражая педагогу, и договаривают за ним слова и словосочетания.

Физминутка «Снегири».

Дети стоят лицом в круг.

Раз, два, три.

Хлопают опущенными руками по бокам.

Прилетели, посидели,

Загибают по три пальчика на

обеих руках, начиная с больших.

Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке

Погалдели, улетели.

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Улетели в небеса.

Останавливаются, машут скрещенными ладонями.

Вот какие чудеса!

С удивлением разводят руками.

Педагог вновь приглашает детей за столы. Он прикрепляет на мольберт перед детьми изображения двух елочек, разных по величине в целом (одна выше и шире другой примерно вдвое

елочки нужно расположить близко друг от друга.)

Педагог. Посмотрите, какие красивые елочки выросли

в лесу. Сравните эти елочки по величине.

Дети. Одна елочка большая, а другая елочка маленькая.

Педагог кладет перед каждым ребенком плоскостные изображения елочек из разрезного материала.

Педагог. Смотрите-ка, какие красивые елочки. Сравните

их по величине, наложив одну на другую.

(Дети выполняют наложение.)

Педагог. Елочки разные или одинаковые по величине?

Дети. Разные. Эта елочка большая.

(Показывают изображение одной из елочек.)

Дети. А эта елочка маленькая.

Педагог. У вас на листочке тоже нарисованы елочки. Возьмите большую елочку и положите ее на большую елочку на листе. Посмотрите, точно ли одна елочка накрыла другую елочку! тетради.

Дети. Точно.

Педагог. Что же можно сказать о елочке, которую я давала? Она такая же, как елочка на листе, или нет?

Дети. Она такая же.

Педагог. Правильно. Наклейте ее рядом с большой елочкой.

(Точно так же проводится работа по сравнению двух маленьких елочек)

Рефлексия.

Оценка работы детей.

По предложению педагога дети рассказывают, чему они научились, какие задания им было интересно выполнять.

Педагог положительно оценивает каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Елка. Новый год» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 10:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Елка. Новый год» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жаркова Нина (УИ 3516776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД