Татьяна Третьякова
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить и закрепить знания детей по изученным темам.
Задачи:
1. Организовать задания от лица Смешариков;
2. Воспитываем желание познавать и обучатся через игру;
3. Пробуждаем интерес к знаниям;
4. Развиваем речь, логическое мышление, творческие способности, смекалку;
5. Воспитываем самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их.
Оборудование:
• Фотографии-картинки героев на твердом картоне с изображением Смешариков.
• Музыка как сопровождение (заставки из мультфильма)
• Иллюстрации с изображением заданий.
• Простой карандаш, линейка, ручка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Комплекты разрезной головоломки к заданию (кактусы).
• Напечатанные картинки с изображением персонажей для поощрения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами повторим и обобщим знания, полученные за год. А помогать мне будут гости нашей группы. (а кто это вы отгадаете сами, когда я загадаю загадку). Они будут предлагать вам разные задания, а вы постарайтесь их всех выполнить, преодолевая любые трудности. Загадка:
В нарисованной стране
Милые зверьки живут
Разноцветные, смешные,
Как шары все надувные.
Очень дружные зверята
Вы скажите мне, ребята,
Кто они такие? Зверята озорные?
Правильно, молодцы, это Смешарики. Они наблюдали за вами в течении года и хотят проверить ваши знания. А так как вы уже подготовительная группа они увидят готовы ли вы к школе.
Первым ваши знания желает проверить Кар Карыч.
Кар Карыч: Наши дети много чего знают и умеют. Они ответят на все наши вопросы.
(Герои дают задания от I лица)
1. Кар Карыч: Ребята, мы целый год наблюдали за вами и знаем, что вы многому научились. А теперь ответьте мне на несколько вопросов:
• Что это такое «целый год» и сколько в нем месяцев?
• Сколько времен года? Назовите их.
• Какое время года сейчас?
• Назовите весенние месяца.
• Какой сейчас месяц?
• Сколько недель в месяце?
• А сколько дней в неделе? Назовите их
• Какой сегодня день? Какой был вчера? Будет завтра? И т. п.
Молодцы! Вы на все вопросы ответили верно! Ну вот вам свое задание уже и Лосяш приготовил.
2. Лосяш:
В моем доме много книжек и планеты есть муляж,
Называю его Глобус.
Я, конечно же, Лосяш!
Ребята, а скажите мне чем я больше всего люблю заниматься? (смотреть на звезды)
Да, правильно, я люблю смотреть на звезды. Вот я вам и приготовил звездное небо (карточки с изображением неба).
• Пронумеруйте звездочки цифрами от самой маленькой до самой большой. Чем больше звезда, тем больше ее порядковый номер.
• Найдите две одинаковые звездочки и обведите их в кружок.
Молодцы! Вы выполнили все верно. А вот и Копатыч.
3. Копатыч:
Я Копатыч, вам всем «Здрасте»
Лучший в мире землевед.
Люблю копаться в огороде,
Это вовсе не секрет.
Задание: Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить задачи.
1. Я, Копатыч, вырастил яблоню и грушу. На яблоне созрело 10 яблок, а на груше на 4 меньше. Сколько всего созрело груш? (6) Сколько фруктов всего? (16)
2. У меня в корзине 3 морковки, 5 свеклы, а лука всего 2. Сколько всего овощей в корзине? (10)
3. У Нюши и Кроша было одинаковое количество орехов, по 4 штуки. Крош отдал свои орехи Нюше. На сколько орехов стало больше у Нюши? И сколько их стало всего? (8)
4. У Совуньи было одно целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько всего яблок было у Совуньи? (3)
5. Бараш и Еж увидели в вазе сливы и стали думать, как их разделить. Если они возьмут по 4, то 1 останется, а если по пять, то одной не хватит. Сколько всего слив в вазе?
Молодцы, вы решили все мои трудные задачи. К вам спешит ежик.
4. Ежик:
Я, конечно, очень умный,
Ношу круглые очки,
Собираю раритеты
И, конечно же, цветы.
Скажите мне, какие цветы я коллекционирую? (кактусы)
Задание мое такое: соберите для меня эту картинку-пазл моих любимых кактусов. У вас у каждого своя картинка.
Молодцы! Это вам от меня подарки. Играйте, меняйтесь друг с другом, вам всегда будет интересно.
Воспитатель: Устали? Наш следующий герой – Крош. Он проведет с вами физкульт-минутку.
5. Крош: Я Крош – весельчак и спортсмен проведу с вами разминку, которую сочинил для вас Бараш.
Выходите все в рядок,
Встаньте друг за другом.
Все шагаем как Совунья
1-2-3-4, 1-2-3-4,
Приседаем все как Пин
1-2-3-4, 1-2-3-4,
Делаем наклон как ежик
1-2-3-4, 1-2-3-4,
Вместе с Крошем все бежим
1-2-3-4, 1-2-3-4,
Повороты как у Нюши (в лево, в право)
1-2-3-4, 1-2-3-4,
А с Лосяшем в даль глядим
1-2-3-4, 1-2-3-4,
Роем грядки как Копатыч
1-2-3-4, 1-2-3-4,
И все вместе сесть хотим.
Отдохнули? Молодцы! Вот уже и Барашу не терпится проверить ваши знания.
6. Бараш:
Я романтик и мечтатель,
Пишу стихи, люблю я рисовать.
Ребята, я очень люблю рисовать, а больше всего люблю рисовать по клеточкам. Давайте порисуем вместе! (рисование цветка по клеточкам).
Вы замечательно ориентируетесь по клеточкам, у нас получился красивый цветок. А вот и со своими цветами спешит к нам Нюша.
7. Нюша:
Вдохновляю всех знакомых на великие дела,
И, конечно же, цветочки собирать люблю всегда.
Ребята, выходите на мою поляну собирать цветы! Ой, смотрите, а на каждом цветке есть цифра, давайте расставим цветы по порядку и узнаем их количество. (счет до 20 или по количеству детей). Вот мы и закончили собирать цветы.
• А сколько всего цветов оказалось?
• Назовите соседей цифр 5, 8, 11, 14 и 17.
Молодцы! Садитесь.
8. Совунья: Молодцы то, молодцы, порядковый счет и соседей цифр знаете. А умеете ли вы решать примеры? Какие математические знаки для решения примеров вы знаете? Назовите их (<,>,=,+,-). А вот вам и примеры. Используйте для их решения все знаки, которые вы только что называли.
4+5= 6+2= 12 15
8 4 4 6 14+1=
7-3= 9-7= 20-10=
5 5 10 11 10 10
Молодцы! Вы все примеры решили правильно! Я думаю, вы к школе готовы! Но вас хочет попросить о помощи еще и Пин.
Пин у нас изобретатель,
Он построил самолет,
Только как пристроить крылья
Он никак не разберет.
9. Пин: Ребята, помогите мне достроить самолет. Выберите из начерченных обрезков два одинаковых и дочертите крылья самолету. Тогда самолет сможет летать.
Молодцы, вы справились! Мой самолет может отправиться в путешествие. Так же, как и вы дальше по жизни, в страну знаний – в школу. До свидания! До встречи!
Воспитатель: Ребята, все Смешарики вас поздравляют, вы прошли их не легкие испытания по математике. И они считают, что вы не подведете их в школе. Они дарят вам на память медали с их портретами, чтобы вы их не забывали. На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравились задания смешариков? Я очень рада за вас, что вы так легко и успешно справились с ними. Молодцы!