Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы детского сада «Даже зимнею порой огород посадим свой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы детского сада
Цель: рисование тепличных овощных культур.
Задачи: показать значимость овощных культур для здоровья человека; учить рисовать овощные культуры, выращиваемые в теплицах; формировать умение пользоваться красками и кистью.
Методические ресурсы: муляжи овощей в корзине; листы-заготовки (А4) с изображением пустой корзины на каждого ребенка; кисти, краски, салфетки, палитра, баночка с водой.
Содержание организованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы детского сада „Даже зимнею порой огород посадим свой“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя. (Огород.)
- Что выращивают люди на огороде? (Овощи)
- Скажите, когда сажают овощи на огороде? В какое время года? (Весной.) Когда созревает урожай? (Летом, осенью.) Где выращивают овощи зимой? (В теплицах.) Где еще быстро созревают овощи? (В парниках.)
Воспитатель читает стихотворение Е. Фархутдиновой «Парник»
На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною пленкой сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой зимой.
Домик укроет и в холод и в зной.
Беседа по теме.
- Ребята, как вы думаете, когда люди начали возделывать огород? С давних времен люди употребляли в пищу овощи, а затем стали специально их выращивать. Хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, лечения и красоты. Сначала овощи ели сырыми, а затем научились варить из них вкуснейшие блюда. Знаменитые щи на Руси появились примерно в 9 веке. Ребята, а какие овощи вы знаете? (Дети перечисляют названия овощей, воспитатель выкладывает на поднос названные овощи.)
-Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о овощах? (ответы детей.)
Практическая часть.
- Овощи необходимы человеку в любое время года — в них много полезных для организма витаминов. Давайте нарисуем овощи, которые можно вырастить в теплице зимой.
Дети рисуют на листах-заготовках овощи, а воспитатель читает стихотворение О. Бундур «В огороде» :
По таинственным законам,
Непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым,
Рядом — красный помидор.
Баклажаны синие
Рядом с желтой дынею.
А земля — черным-черна.
А земля для всех одна.
Физкультминутка.
Дети по земле гуляли (Качают головой)
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели, (Поднимают голову вверх.)
И их лучики согрели,
Бабочки летали (Выполняют махи руками.)
Крылышками махали,
На нос села пчела, (Опускают голову вниз.)
Посмотрите вниз друзья,
Мы листочки приподняли, (Совершают действия в соответствии с текстом.)
В ладошки ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Итог.
Анализ работ. Организация творческого стенда.