Юлия Павлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Математические загадки от Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группе «Математические загадки от Винни Пуха»
Павлова Юлия Сергеевна
Задачи:
Развивающие:
• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Математические загадки от Винни Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.
Обучающие:
• Формировать умение считать в пределах 8 и в обратном счете от 8 до 1.
• Формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
• Способствовать формированию логического мышления, слухового внимания, памяти.
• Формировать умение работать самостоятельно, творчески.
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие! К нам сегодня пришел гость. А вот кто он, вы мне сейчас сами скажите когда разгадаете мою загадку.
Он медом решил подкрепиться
И тучкой решил притвориться.
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
Кто же этот таинственный гость?
Дети: Винни Пух.
Правильно Винни Пух. И принес он с собой шарики с заданиями.
1. Воспитатель: Открываем первое задание. Винни Пух хочет с нами поиграть в игру - Молчанку:
Воспитатель: а что же такое молчанка? Как думаете, как в нее надо играть?
Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, которые Винни Пуху задала Сова, но он с ними не справился и просит нашей с вами помощи. Поможем ему? Ответы на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько углов в треугольнике? 6. Сколько дней в одной неделе?
2. Воспитатель:
-Открываем следующее задание. А в нем игра «Живые цифры». В эту игру предложил Винни Пуху поиграть Кролик, он хорошо знает цифры, а вот медвежонок нет, давай те поможем ему.
(Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т. е. превращается в соответствующее ей число.)
Первое задание – играет музыка, как только музыка заканчивается нужно выстроиться по порядку, от 1 до 8, затем опять включается музыка дети танцуют под музыку, по окончании музыки надо построиться в убывающем порядке от 8 до 1.
Второе задание – перевернуть надетую эмблему, там будут цифры обозначенные точками. На стульях будут приклеены цифры и ребенок посмотрев на количество точек на своей эмблеме должен сесть на соответствующий стул после того как музыка остановится.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем и проведем динамическую паузу.
Игра Буратино длинный нос под музыку.
Буратино длинный нос, (изображаем нос как у Буратино)
А у мышки длинный хвост, (изображаем хвостик у мышки)
Дядя Степа выше крыши, (встаем на носочки и тянемся к потолку)
Мальчик Спальчик ниже – ниже. (приседаем на корточки и руки постепенно опускаем)
Чебурашка – ушки, ушки, (изображаем ушки как у Чебурашки)
Поскакали как лягушки, (скачем, изображая лягушку)
Толстый, толстый бегемот (Изображаем бегемота)
А Кощей наоборот. (руки в сторону, согнуты в локтях и двигаются из стороны в сторону)
Репку тянем, тянем, тянем - вытянуть не можем. (тянем репку)
Репку тянем, тянем, тянем - вытянуть не можем.
Ну что ж, тогда зарядку мы продолжим (и 2 раза повторяем движения, только ускоряем движения).
3. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Винни Пух нам еще задание придумал и думает, что мы его не сможем выполнить. Открываем следующее задание. Как вы знаете у Винни Пуха дома много банок с вареньем, есть одна квадратная банка и он хочет поделиться ею со своими друзьями, но не знает как это сделать. Давайте ему поможем?
Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.
Молодцы справились с этим заданием. Из квадрата можно получить 4 маленьких квадрата, или 2 треугольника, если сложить квадрат пополам, то получится 2 прямоугольника.
4. Воспитатель:
Открываем следующее задание. Скажите а кто самый вдумчивый друг у Винни? Конечно же ослик Иа, и вот он просит Винни пуха вместе с нами выполнить следующее задание под названием «Разложи фигуры».
Вам нужно разложить блоки Дьенеша в обручи по карточкам – схемам.
В обручах лежат схемы куда какие блоки надо положить. Дети проговаривают какая у них фигура и куда они кладут ее.
Воспитатель: Молодцы. Теперь берем следующий шарик у Винни Пуха.
5. Воспитатель:
открываем следующее задание. Вы же помните, что когда Винни хотел достать мед из улия, он полетел на шарике, а чтобы пчелы ни о чем не догадались, внизу под зонтиком напевал песенку про тучку Пятачок. Так вот новое задание у нас от друга Винни Пуха Пятачка и называется оно «Зонтик».
Дети ходят под музыку по кругу вокруг воспитателя, на спицах зонтика подвешены цифры, музыка останавливается ребенок смотрит на цифру на против которой остановился и столько раз приседает, наклоняется вперед, подпрыгивает вверх.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Садимся опять на коврик.
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Нашему гостю было весело с вами поиграть, но ему пора вернуться в свой сказочный лес.
Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Молчанка», «Живые цифры», «Разложи фигуры»).
- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и развесели нашего гостя.
-Спасибо за занятие.