Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Математические загадки от Винни Пуха»

Юлия Павлова
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Математические загадки от Винни Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группе «Математические загадки от Винни Пуха»

Павлова Юлия Сергеевна

Задачи:

Развивающие:

• Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Математические загадки от Винни Пуха“» размещена в разделах

• Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление.

Обучающие:

• Формировать умение считать в пределах 8 и в обратном счете от 8 до 1.

• Формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

• Способствовать формированию логического мышления, слухового внимания, памяти.

• Формировать умение работать самостоятельно, творчески.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие! К нам сегодня пришел гость. А вот кто он, вы мне сейчас сами скажите когда разгадаете мою загадку.

Он медом решил подкрепиться

И тучкой решил притвориться.

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел.

Кто же этот таинственный гость?

Дети: Винни Пух.

Правильно Винни Пух. И принес он с собой шарики с заданиями.

1. Воспитатель: Открываем первое задание. Винни Пух хочет с нами поиграть в игру - Молчанку:

Воспитатель: а что же такое молчанка? Как думаете, как в нее надо играть?

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, которые Винни Пуху задала Сова, но он с ними не справился и просит нашей с вами помощи. Поможем ему? Ответы на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей? 3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке? 5. Сколько углов в треугольнике? 6. Сколько дней в одной неделе?

2. Воспитатель:

-Открываем следующее задание. А в нем игра «Живые цифры». В эту игру предложил Винни Пуху поиграть Кролик, он хорошо знает цифры, а вот медвежонок нет, давай те поможем ему.

(Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т. е. превращается в соответствующее ей число.)

Первое задание – играет музыка, как только музыка заканчивается нужно выстроиться по порядку, от 1 до 8, затем опять включается музыка дети танцуют под музыку, по окончании музыки надо построиться в убывающем порядке от 8 до 1.

Второе задание – перевернуть надетую эмблему, там будут цифры обозначенные точками. На стульях будут приклеены цифры и ребенок посмотрев на количество точек на своей эмблеме должен сесть на соответствующий стул после того как музыка остановится.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем и проведем динамическую паузу.

Игра Буратино длинный нос под музыку.

Буратино длинный нос, (изображаем нос как у Буратино)

А у мышки длинный хвост, (изображаем хвостик у мышки)

Дядя Степа выше крыши, (встаем на носочки и тянемся к потолку)

Мальчик Спальчик ниже – ниже. (приседаем на корточки и руки постепенно опускаем)

Чебурашка – ушки, ушки, (изображаем ушки как у Чебурашки)

Поскакали как лягушки, (скачем, изображая лягушку)

Толстый, толстый бегемот (Изображаем бегемота)

А Кощей наоборот. (руки в сторону, согнуты в локтях и двигаются из стороны в сторону)

Репку тянем, тянем, тянем - вытянуть не можем. (тянем репку)

Репку тянем, тянем, тянем - вытянуть не можем.

Ну что ж, тогда зарядку мы продолжим (и 2 раза повторяем движения, только ускоряем движения).

3. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами отдыхали, Винни Пух нам еще задание придумал и думает, что мы его не сможем выполнить. Открываем следующее задание. Как вы знаете у Винни Пуха дома много банок с вареньем, есть одна квадратная банка и он хочет поделиться ею со своими друзьями, но не знает как это сделать. Давайте ему поможем?

Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Молодцы справились с этим заданием. Из квадрата можно получить 4 маленьких квадрата, или 2 треугольника, если сложить квадрат пополам, то получится 2 прямоугольника.

4. Воспитатель:

Открываем следующее задание. Скажите а кто самый вдумчивый друг у Винни? Конечно же ослик Иа, и вот он просит Винни пуха вместе с нами выполнить следующее задание под названием «Разложи фигуры».

Вам нужно разложить блоки Дьенеша в обручи по карточкам – схемам.

В обручах лежат схемы куда какие блоки надо положить. Дети проговаривают какая у них фигура и куда они кладут ее.

Воспитатель: Молодцы. Теперь берем следующий шарик у Винни Пуха.

5. Воспитатель:

открываем следующее задание. Вы же помните, что когда Винни хотел достать мед из улия, он полетел на шарике, а чтобы пчелы ни о чем не догадались, внизу под зонтиком напевал песенку про тучку Пятачок. Так вот новое задание у нас от друга Винни Пуха Пятачка и называется оно «Зонтик».

Дети ходят под музыку по кругу вокруг воспитателя, на спицах зонтика подвешены цифры, музыка останавливается ребенок смотрит на цифру на против которой остановился и столько раз приседает, наклоняется вперед, подпрыгивает вверх.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Садимся опять на коврик.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Нашему гостю было весело с вами поиграть, но ему пора вернуться в свой сказочный лес.

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игры «Молчанка», «Живые цифры», «Разложи фигуры»).

- Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и развесели нашего гостя.

-Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей»Фотоотчёт о вчерашнем дне «В гостях у Винни Пуха и его друзей» "В гостях у Винни Пуха и его друзей", так называлась вчера тема нашего дня в старшей дошкольной разновозрастной группе. Дети смотрели.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: совершенствование знаний детей о составе изученных чисел. Задачи: - формировать умения представлять числа в виде суммы двух.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Фотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группеФотоотчёт о НОД по конструированию из полосок бумаги «Коврик для Винни — Пуха» в старшей группе Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги «Коврик». Программные задачи: - учить детей создавать форму плетёного.

Фотоотчёт об осеннем развлечении в старшей группе «Урожай для Винни-Пуха»Фотоотчёт об осеннем развлечении в старшей группе «Урожай для Винни-Пуха» В старшей группе прошло развлечение на осеннюю тематику. С приветственными словами ведущего, ребята попали на яркий и весёлый праздник.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения Винни-Пуха» в старшей группе Задачи: Обучающие: Формировать умение считать в пределах 10 и в обратном счете от 10 до 1. Способствовать умению объединять предметы в совокупности.

Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха»Конспект занятия по аппликации из шариков и кубиков во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Конспект занятия во второй младшей группе «Горшочек мёда от Винни-Пуха» Аппликация из шариков и кубиков. Подготовила: Воспитатель Герасимовская.

Фотоотчет «Отмечаем день Винни-Пуха»Фотоотчет «Отмечаем день Винни-Пуха» Здравствуйте. В честь дня рождения А. Милна 18 января мы отметили день героев Милна и конечно, самого главного из них -Винни Пуха. Предварительно.

Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1)Подборка загадок про Винни Пуха и его друзей для детей старшего дошкольного возраста (Часть 1) Автор загадок (Б. Заходер) Он затейник и проказник, Только с ним всё время праздник. И смешно так водит ухом! Вы узнали… (Винни-Пуха).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Математические загадки от Винни Пуха»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 11:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Математические загадки от Винни Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД