Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «ПДД. Математика на дорогах»

ирина гальчина
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «ПДД. Математика на дорогах»
▼ Скачать

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «ПДД. Математика на дороге»

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „ПДД, Математика на дорогах“» размещена в разделах

Цель: Фрмирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Закрепление счета в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

Задачи:

Образовательные: - закреплять умения решать примеры в пределах 10; - закреплять знание детей о правилах дорожного движения, умения узнавать и называть дорожные знаки; - развивать внимание, наблюдательность, сообразительность; - воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать речь, память, логическое мышление;

- развивать навыки дорожной грамотности, умение ориентироваться в окружающем пространстве и сложившейся ситуации.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения, делиться с другими полученными знаниями.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: дорожные знаки, пешеходный переход.

Материалы и оборудование :

- плакаты с изображением улицы, проезжей части;

- макеты «Дорожные знаки», «Светофор»;

- картинки с изображением домов с цифрами до 10;

- конверты с геометрическими фигурами;

- карточки «Гаражи и автомобили» на каждого ребенка;

- смайлики «Три сигнала светофора».

Ход занятия:

Основная часть:

В. : Ребята, сегодня у нас не простое занятие, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в «Страну дорожных знаков». Но сначала я предлагаю вам послушать стихотворение.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

В. : Ребята, а какими должны быть путешественники? (сильными, смелыми, выносливыми, ловкими, внимательными, сообразительными).

На чем передвигаются путешественники? (ответы детей).

Молодцы! Много видов транспорта вы знаете. Сегодня мы с вами отправляемся в «Страну дорожных знаков» на автобусе.

В. : Где нужно ждать автобус? (на остановке).

Выберите из предложенных знаков знак автобусной остановки.

- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

- Где можно переходить улицу? (по пешеходным переходам, по зебре).

- Какие переходы вы знаете? (наземный, подземный).

- Какой переход самый безопасный? (подземный).

Покажите мне знак пешеходного перехода, подземного пешеходного перехода. Ребята, если нет знака пешеходной дорожки, нет светофора, то как правильно нужно переходить дорогу? (ответы детей).

В. : Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Но перед тем, как отправиться в путешествие, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка.

У автобуса есть мотор (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди).

Есть колеса (соединяем большие и указательные пальцы).

В нем – шофер (крутят руль).

Только я в автобус сяду - (хлопки в ладоши)

Вмиг домчит, куда мне надо (вращаем руками со сжатыми кулаками на уровне груди).

В. : Ну вот теперь мы с вами можем отправиться в наше увлекательное путешествие. Садимся поудобнее и отправляемся в путь. Кем мы сейчас являемся? Да, пассажирами. Давайте с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте (ответы детей).

Посмотрите, мы проезжаем город. Но это не простой город, посмотрите, здесь вокруг очень много цифр. Как вы думаете, как называется этот город? Давайте придумаем ему название (город Цифра).

- А как вы думаете, что это за город?

- Почему вы так думаете? (Ответы детей.)

Правильно, это математический город, потому что в этом городе дома, деревья похожи на цифры. Чтобы войти в этот город, нам надо составить дома и деревья по порядку. А теперь посчитаем до 10 и обратно. (Дети считают в прямом и обратном порядке).

В. : Молодцы, ребята. Все справились с заданиями. Остался позади город Цифра. А наше путешествие продолжается.

В. : Вот виднеется город Дорожные знаки. Ребята, а как вы думаете, почему он так называется и какие дорожные знаки вы узнали? (ответы детей).

Действительно, в этом городе на каждой улице много дорожных знаков, но еще больше в городе машин и у каждой машины есть свой гараж (карточки «Гаражи и автомобили»). Нам нужно поставить каждую машину в свой гараж. А для того, чтобы узнать номер гаража для машины, мы должны решить пример, написанный на машине. Полученный ответ и будет номером гаража (дети решают примеры).

В. : Дорожных знаков очень много. Для удобства они раскрашены в разные цвета и даже ночью хорошо видны издалека. Знаки нарисованы просто без лишних деталей, и во всех странах они одни и те же, чтобы водители и пешеходы не ошибались на дороге. Ребята, вы обратили внимание, что дорожные знаки похожи на геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали? (ответы детей). Назовите дорожные знаки, нарисованные в кругах (квадратах, треугольниках) (ответы детей).

В. : Ребята, на дороге есть помощник, и я предлагаю вам послушать загадку про него.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Светофор». Объясняю правила игры: красный – стоим на месте и грозим пальчиком, жёлтый – хлопаем в ладоши, зелёный – маршируем (воспитатель показывает соответствующие сигналы на макете светофора).

В. : А мы продолжаем свое путешествие и впереди у нас город Геометрических фигур.

На ваших столах – конверты. Что в них лежит? Верно, геометрические фигуры. Назовите их. Из этих фигур нужно составить транспорт, как показано на рисунке (образец транспорта по усмотрению воспитателя).

Какой вид транспорта у вас получился и для чего он нужен? (ответы детей).

Заключительная часть (рефлексия)

В. : Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад. В каких городах мы сегодня с вами побывали? Что нового и интересного вы узнали сегодня? Я предлагаю каждому из вас сейчас зажечь свой сигнал светофора.

- Если вам понравилось наше путешествие возьмите зеленый смайлик;

- Если что-то показалось трудным – желтый смайлик;

- А если наше путешествие вам не понравилось, возьмите красный смайлик (дети выбирают смайлики).

Молодцы, ребята! А я хочу пожелать вам всегда и везде помнить и соблюдать правила дорожного движения!

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ФЭМП «Пластилиновая математика» с детьми старшего дошкольного возраста К празднику пластилина на МААМЦель: создание условий для закрепления элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Изготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возрастаИзготовление лэпбука «Математика в сказках» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Солохина Т. В. Воспитатель: МБДОУ №10 "Ручеек", г. Искитим Задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «ПДД. Математика на дорогах»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 16:06
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «ПДД. Математика на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем ирина гальчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД