Екатерина Чабан
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Деление круга на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №144»
Деление круга на 4 равные части.
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Конспект разработала
воспитатель первой квалификационной категории
Е. А. Чабан
Саратов, 2022
Цель: Научить детей делить круг на четыре равные части путем сгибания, учить называть полученные части и сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Деление круга на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Задачи:
1. Познакомить детей с делением целого на 4 равные части;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Повторить порядковый счет до 10;
4. Воспитывать самостоятельность, умение слушать.
5. Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.
Методы:
- игровой: пальчиковая гимнастика «Тортик», подвижная игра «Ну-ка, цифры, соберись!», подвижная игра «Найди фигуру»;
- словесный: отгадывание загадок, беседа, ответы на вопросы;
- демонстрационный: работа с наглядным и раздаточным материалом.
Материалы и оборудование: магнитная доска, круг, ножницы, картинка с изображением торта, карточки с цифрами от 1 до 10, картинки с изображениями геометрических фигур, предметные картинки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(дети сидят за партами)
- Ребята, сейчас я хочу загадать вам загадку, послушайте:
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я - старинный друг.
Называют меня … (круг).
II. Актуализация опорных знаний.
- Молодцы, ребята! И сегодня я предлагаю вам научиться делить круг на равные части. А ещё мы научимся называть части и сравнивать целое и часть.
- А, для начала, я предлагаю вам поиграть в прятки: от нас спрятались геометрические фигуры и хотят, чтобы мы их нашли.
Игра "Прятки"
- Ребята, сейчас я разделю вас на 4 команды. По моему сигналу каждая команда будет искать предметы нужной формы. Первая команда – только круглые предметы, вторая – треугольные, третья – квадратные, четвёртая команда- прямоугольной формы. Будьте внимательны, все предметы очень тщательно спрятаны в нашей группе. Когда игра закончится, мы с вами подведём итог – какая команда нашла больше заданных предметов. Правила понятны? Тогда начали! (дети играют)
- Какие вы все молодцы! А теперь я хочу послушать вас: скажите мне, какие ещё предметы бывают квадратной формы? А какие - круглой? Прямоугольной? Треугольной? (ответы детей)
- Отлично! Вы все – молодцы! Ребята, посмотрите, нам утром почтальон принёс письмо. На нём написано, что оно адресовано нам…Прочитаем? Пишет нам Незнайка. Он не знает, как ему поступить. Сегодня к нему придут в гости его друзья. По этому случаю Незнайка купил торт. Угостить им он хочет каждого. Незнайка просит в письме ему помочь. Как вы думаете, как нужно ему в этой ситуации поступить? (ответы детей)
- Правильно, мы будем делить торт на равные части!
Пальчиковая гимнастика «Тортик»
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки)
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой)
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай)
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).
Открытие нового знания.
Игровое упражнение «Раздели круг на части»
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какую форму имеет наш торт? (круг)
- Нам нужно разделить этот круг на 4 равные части. На сколько частей нужно сначала разделить? (Две) Правильно. Для этого нужно сложить круг пополам и по линии сгиба разрезать ножницами, на две равные части. Это две половинки круга. Я показываю, вы выполняете по образцу. (дети вырезают круг, сгибают его пополам и разрезают на 2 равные части)
- Что больше: целый круг или его часть? (ответы детей)
- Что меньше: часть круга или целый круг? (ответы детей)
- Как получить 4 равные части?
- Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам.
- Сколько частей получилось? (четыре)
- Как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)
- Предлагаю поиграть: я буду давать задания, а вы показывать части круга.
- Составьте целый круг из 4 частей
- Покажите 1 четвертую часть (2 четвертых, одну вторую, 3 четвертых)
- Что больше: целый круг или одна 4 часть?
- Что меньше: 1 четвертая круга или 1вторая круга.
(при выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей)
- Теперь вы уже умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить Незнайке с его тортом? На сколько частей можно разделить его? (разделить торт на 4 равные части) Сколько друзей можно угостить Незнайке? ( 3 друга: Мальвина, Пьеро и Артемон, а четвёртый - сам Незнайка). Воспитатель вешает на магнитную доску картинку с изображением всех четырёх друзей.
Игровое упражнение «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»
Воспитатель вызывает 10 детей. (Остальные остаются судьями и следят за правильным выполнением игры). Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10, каждому по одной. По команде воспитателя «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» ребята строятся по порядку в соответствии с той цифрой, которая изображена на его карточке.
Игровое упражнение «Найди фигуру»
Воспитатель раздаёт всем детям карточки с изображением разных геометрических фигур разных цветов. По команде ребята должны найти себе пару (ребенка с такой же карточкой) и встать вместе.
III. Рефлексия (итог)
- Ребята, кому мы сегодня помогали?
- Что мы учились делать?
- Какие задания выполняли?
- Вызвало ли у вас затруднение выполнение какого-нибудь задания?
- Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит им, что они молодцы: справились со всеми заданиями и смогли помочь Незнайке.
Поощрение детей раскрасками.