Валентина Мирошниченко
Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Найди и назови» с геометрическим полем
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование геометрических представлений
Задачи:
Обучающие: Учить детей находить и называть геометрические фигуры.
Развивающие: Развивать игровую деятельность, глазомер, мышление, речь.
Воспитательные: Воспитывать умение быть внимательным, наблюдательным
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста „Найди и назови“ с геометрическим полем» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Игровая задача: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета.
Словарная работа: большой красный квадрат, маленький желтый треугольник.
Планируемый результат: дети ориентируются в пространстве, различают предметы по величине.
Предварительная работа: знакомство с геометрическим полем. Беседа «Геометрические фигуры».
Подготовительная работа: изготовление геометрического поля и комплект карточек с изображением геометрических фигур.
Материалы и оборудование: Методическое пособие «Геометрическое поле» (70см*100см) с изображением геометрических фигур разных цветов и величины (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, указка.
1. Организационно-мотивационный этап
Эй, ребята, все внимание!
Интересное задание.
Кто идет со мной играть?
Фигуры будем называть.
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что сегодня утром нам принес почтальон.
Воспитатель демонстрирует большой конверт.
- Давайте заглянем в него. Наверное, там что-то интересное.
Воспитатель открывает конверт, достает игровое поле.
- Что это такое?
Воспитатель достает из конверта письмо.
- Ребята, а тут еще письмо. Нужно его прочесть. Слушайте внимательно.
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, в нашем королевстве прошел сильный ураган и все геометрические фигуры разлетелись. Геометрическое поле осталось пустым и погрустнело. Помогите, пожалуйста, восстановить все фигуры.
Королева Математики»
- Ой, ребята, что же произошло.
Разворачивает игровое поле, демонстрирует его ребятам.
- Чего не хватает на поле?
- Мы можем помочь? Как мы будем это делать?
- Присаживайтесь на стульчики
2. Основной этап
- Мы с вами уже раньше знакомились с геометрическими фигурами, и они есть в нашей группе.
Воспитатель достает картинки с изображением геометрических фигур из шкафчика.
- Мы поделимся нашими фигурами и подарим их Королеве Математике?
- Прежде чем это сделать, давайте вспомним все фигуры, которые мы знаем.
- А что мы знаем о каждой фигуре?
Воспитатель просит нескольких детей назвать свойства геометрических фигур, после каждого описания спрашивает у других детей, о какой фигуре шла речь.
- Какого цвета могут быть геометрические фигуры?
Воспитатель показывает детям разные фигуры и просит хором назвать их форму и цвет. Затем, вызывает по одному ребенку к геометрическому полю, предлагает найти нужную фигуру, назвать ее форму, цвет, размер и расположить ее на геометрическом поле.
3. Заключительный этап
- Ребята, как вы считаете, у нас получилось заполнить игровое поле геометрическими фигурами?
- Какими фигурами мы заполнили поле?
- Все ли фигуры одного цвета и размера?
- Всем удалось справиться с заданием?
- Что было самым сложным?
- Вы все молодцы, отлично справились с заданием. Ну, что, настала пора отправлять геометрические фигуры в королевство.
Воспитатель просит детей сложить геометрические фигуры и игровое поле в конверт. Запечатывает его и передает конверт младшему воспитателю для отправки.