Наталья Владимировна Советкина
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы «Степашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :.Закрепить знания о четырех основных цветах - красный, желтый, синий, зеленый.
Продолжать закреплять понятие «один – много»»большой – маленький». Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов.
Программное содержание.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы „Степашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)
-Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.
- Развивающие задачи:
Развивать представления детей об основных цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь. Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление,
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
- воспитывать умение радоваться своим работам
. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Оборудование и материалы:. : цветные домики с вырезанными окошечками с изображением зайчика -фигурками треугольник, квадрат, круг, овал и прямоугольник, набор соответствующих плоскостных окошечек-фигурок. Четыре гаража разного основных цветов (красный, зеленый, желтый, синий) 8 машинок, по по 2-е каждого цвета.
. Игрушка зайчик, большие и маленькие мячики (синего, жёлтого, зелёного и красного цвета, две коробки разной величины, одна большая, другая маленькая.
Пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; ; корзиночка для зайчика; корзина.
Дети сидят на стульчиках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Прыг да прыг, скок да скок,
Длинные ушки, белый бок. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, звать его Степашка. Давайте с ним поздороваемся
Дети: Здравствуй, Степашка.
Воспитатель: Ребята что- то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки с мячиками. И правда посмотрите сколько мячиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Вовочка, какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета мячики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Степашка просит разложить мячики по коробкам: большие мячики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Степашки. Посмотрите на свои мячики. Покажите большой мячик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя большая и маленькая коробка. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой мячик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Степашки : большие мячики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Воспитатель: ну, как, Степашка, справились мы с задачей?
Степашка : Да, ребята молодцы!
Воспитатель: Ребятки, а давайте покажем зайке, как мы умеем танцевать, вставайте в кружок.
Физкультминутка «Зайка беленький сидит» :
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так, зайке надо поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал
Воспитатель: Ой, ребятки, а зайка наш и правда задрожал, кого он испугался?
Воспитатель: Смотрите, на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку).
.
Степашка : Ой, Ребятки, посмотрите, лиса идет, помогите мне пожалуйста спрятать моих друзей - зайчат от хитрой лисы. Мои друзья в живут в разноцветных домиках, но вот незадача, окна у каждого домика геометрическая фигура. Вы должны спрятать зайку,подбирая к разноцветным домикам окна геометрической фигурой, чтобы их не было видно!
Воспитатель: Поможем ребятки Степашки и его друзьям?
Дети: да.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите, на столе четыре домика (синего, красного, желтого, зеленого цвета) посередине которых нарисован зайка в окнах разных геометрических фигурах и фигуры (квадрат, треугольник, круг).
ВЫ должны соотнести предложенные геометрические фигуры с формой "окошечка" каждого домика и положить их на соответствующий домик, тем самым «спрятать зайку»
Ребятки, надо взять одну фигурку и закрыть окошечко". Воспитатель предлагает каждому ребенку по очереди взять окошечко-фигурку и закрыть окошко в домике, при этом спрашивая - Варенька, какая фигура у тебя в руках?
Варенька: Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Варенька: Красного.
Воспитатель: Молодец, правильно
Воспитатель :А у Ильяса какая фигура?
Ильяс: Круг.
Воспитатель: Молодец, правильно
Воспитатель: А круг какого цвета?
Ильяс: Жёлтого.
Воспитатель: : Вовочка, покажи зайчику, какая у тебя фигура и какого она цвета?
Вовочка: треугольник. красный
(Воспитатель задаёт вопросы каждому ребёнку. следит, чтобы дети не толкались, помогает тем детям, которые затрудняются при нахождении окошечка.
Когда все окошки закрыты, воспитатель говорит: "Какие же вы все молодцы! Помогли зайчатам спрятаться. теперь лисичка их не найдет".
Степашка : : Ой, ребятки, какие вы молодцы, все геометрические фигуры назвали! Всех моих друзей спрятали от хитрой лисы!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте представим, что мы тоже зайчики и немного поиграем!
Физкультминутка:
Зайка шел, зайка шел- ходьба на месте,
И капусту нашел,
Зайка сел, капусту съел - приседания.
Зайка встал и поскакал - прыжки на месте.
Воспитатель: Ребятки, скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка – любимая еда зайчат. Вот ее- то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагаю детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предложить детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзиночку. 0 Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок. (Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.)
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
Дети рассматривают готовые работы (им даётся только положительная оценка) Угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Степашка Спасибо, вам, ребята! Теперь я знаю где какие фигуры и какого они цвета. А теперь я вам предлагаю поиграть со мной в игру «МАШИНЫ И ГАРАЖИ» У каждой машинки определенного цвета есть свой гараж (при объяснении правил мы с детьми проговариваем в слух названия цветов и дети зрительно их запоминают. Ребятам раздаю по одной машинке, гаражи расставляю по разным углам в группе, и по моей команде ребята "ездят" по группе под музыку для подвижных игр, как только музыка замолкает, ребята "едут" в свой гараж). Воспитатель: Здесь не простые, а цветные гаражи.
Машинку нужного цвета возьми
И в нужный гараж ты ее отвези.
(дети подбирают машинку соответственно цвету гаража)
Степашка : Молодцы ребята. мне очень понравилось у вас в гостях, было очень интересно, вы все добрые и весёлые, но мне пора идти домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Степашка, приходи к нам ещё в гости!
Рефлекия:
-Дети, кто приходил к нам в гости? А что мы делали? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!