Анаит Оганнисян
Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата на 4 равные части»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели;
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
• Закреплять знание цифр от 0 до 9.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей, кубики (по 10 штук на двоих детей, пластины (одна на двоих детей, листы бумаги, цветные карандаши.
Методические указания
I часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части».
Воспитатель говорит детям: «Нам нужно разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Предлагает двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз пополам».
Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель комментирует их действия и прикрепляет части к фланелеграфу. Затем уточняет: «Сколько частей получилось у каждого из вас? Как можно назвать каждую часть? (Одна четвертая.) Что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата? Что больше: половина квадрата или одна четвертая квадрата? Что меньше: одна четвертая квадрата или одна вторая квадрата?» (Воспитатель показывает сравниваемые части.)
В коробке у воспитателя 4 квадрата разного цвета и величины, разрезанные на четыре равные части разными способами. Воспитатель вызывает четырех детей, раздает им части квадрата и предлагает составить целую фигуру.
II часть. Игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части».
Воспитатель просит детей разделить квадраты на четыре равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о последовательности своих действий.
После выполнения воспитатель предлагает поиграть: «Я буду давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых) часть».
III часть. Игровое упражнение «Построим ворота для машины». Воспитатель предлагает детям построить из кубиков и пластин ворота такой высоты, через которые сможет проехать машина: «Как это можно сделать? (Нужно измерить высоту машины в самой ее высокой части.) С помощью чего можно измерить высоту?»
Воспитатель вместе с ребенком с помощью полоски бумаги измеряет высоту машины. Дети строят ворота, высота которых равна полоске-образцу. После постройки ворот воспитатель провозит машины через каждые ворота.
IV часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Воспитатель предлагает им выполнить задания:
—вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом (вдоль нижней стороны — зеленым карандашом, вдоль левой —синим карандашом, вдоль правой —желтым карандашом);
—в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом (в нижнем левом углу —синим карандашом, в верхнем правом —желтым карандашом, в нижнем правом —зеленым карандашом);
—в середине листа поставьте точку красным карандашом. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?» (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения и сверяют свои работы с образцом воспитателя).
А теперь, давайте послушаем сказку про цыфру "4".
Четыре желания цифры четыре
Однажды цифра 4 взяла с собой пакет с четырьмя печеньями и пошла гулять в лес. Не успела она дойти до леса, навстречу ей четыре волка бегут, еле дышат.
– Куда это вы бежите? – удивилась цифра 4.
– От страшного зверя убегаем. Раньше мы сами всех пугали, а теперь поселился в чаще леса огромный зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами. Он так страшно рычит, что даже нас, волков, до смерти напугал, – сказали волки и убежали.
РЕКЛАМА
lavka.yandex.ru
«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», – подумала цифра 4.
Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:
– Кто пришёл ко мне?
– Это я – цифра 4, – сказала цифра.
– Что ты принесла? – снова зарычал зверь.
xcraft.ru
РЕКЛАМА
Начни жизнь на одинокой планете
Бесплатно • Без скачивания • Старт за 1 секунду • 10 миллионов игроков • Онлайн
Узнать больше
– Четыре сладких печенья, – ответила цифра 4.
– Скорее, давай их сюда, – завопил страшный зверь.
Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их
– Я умирал от голода, а ты накормила меня, – вдруг замурлыкал зверь. – За это я исполню четыре твоих желания.
– Хочу, чтобы в мире было больше четвероногих, четве- рокрылых, четырехугольных и четырехглазых! – попросила цифра 4.