Зулфия Рахмидинова
Конспект занятия по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП “ Число 2. Цифра 2. Пара”.
Цель: Формирование элементарных математических представлений. Познакомить с образованием цифры 2, составом числа 2.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с образованием числа 2, понятием «пара».
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 2, Цифра 2, Пара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- развивать математическую речь, мыслительную активность, память, логическое мышление;
- развивать наглядно-образное мышление, концентрацию внимания и координацию движений.
Воспитывающие:
- воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.
Оборудование:
• Картина цифры 2
• картина гусенка и утенка
• час
• картины к пословицам
• картинка с цифрой 1.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
На занятие торопит нас
Математика сейчас.
2. Проверка пройденного материала.
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка (Один).
-Правильно. А что может быть одно? ( Ответы детей: мама, папа, солнце, небо, луна)
-Хорошо, молодцы!
Сегодня к нам в гости пришла цифра 2. (Показываю цифру)
- А вот эта цифра 2
Полюбуйтесь на меня
Выгибает Двойка шею
Волочится хвост за нею.
- Давайте внимательно ее рассмотрим. (Даю потрогать детям, обвести цифру пальцем).
-На что (на кого) похожа она ( ответы детей: на гусенка, на крючок, на утенка)
- Два похожа на гусенка,
С длиной шеей,
Шеей тонкой
Отвернитесь на минутку (предлагаю отвернуться)
Превратилась двойка
Все! В утку. (Меняю картинки).
3. Дети, цифра 2 подготовила для вас задания:
- Какой второй день недели? ( Ответ детей: вторник)
- Какой второй месяц года? ( Ответ детей: Февраль)
- А какой праздник отмечают в феврале? ( Ответ детей: 23 февраля)
-Ребята, что такое часы? ( Ответ детей: это прибор для определения времени)
- Покажите на часах сколько это 2 часа? (Дети показывают)
4. Работа по тетради.
-Ребята, обведите цифру 2 красным карандашом.
-Работа с календарем.
- Найдите цифру 2 в домике.
-Почему на окошках домика нарисованы цифры 1? (Ответы детей.)
5. Физкультминутка.
Игра “Ручеек”.
Ход игры: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
6. Логические задачи.
-Кто быстрее плавает цыпленок или утенок? ( Ответы детей: цыпленок плавать не может.)
-Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? ( Ответ детей: гусеница летать не может.)
- Кто громче замычит петух или корова? ( Ответ детей: петух мычать не может).
7. Закрепление (работа по тетради).
Задание 1.
8. Игра.
Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары? ( Ответы детей: руки, ноги, глаза, уши, ноздри, пальцы.)
9. Рефлексия. (Дети встают в круг).
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что интересного было для вас?
Что нового вы узнали?
- Молодцы!
-СПАСИБО!